«Не будем забывать, что предыдущий Lancer был бестселлером – этому способствовали традиционно сильные черты модели: японская сборка, отличная управляемость и высокое соотношение цены и качества», – начинает наш разговор о новом Lancer коммерческий директор компании «Регинас» Сергей Попов.
Это абсолютная правда. Lancer стал лидером среди «полноценных иномарок» (заграничной сборки) еще в 2004 году и так и не уступил первого места: только в прошлом году было продано 47 тысяч Lancer. Еще бы, цена начиналась от 400 тысяч рублей, за которые клиент получал пусть морально устаревший, но очень добротный японский автомобиль гольф-класса. А в 2005 и 2006 Lancer стал «Автомобилем года» в ежегодном голосовании журнала «Автопанорама». Причем выиграл в самом многочисленном гольф-классе, одолев 30 соперников.
«Lancer десятого поколения сохранил черты, которые делали успешным предшественника, однако это совершенно новый автомобиль на новой платформе, и у него появилось несколько сильных качеств, – продолжает Сергей Попов. – Например, яркий экспрессивный дизайн. Этого не хватало предыдущей машине, которая была рассчитана на консервативную публику».
Публику, для которой дизайн не был первостепенным фактором. Новинка апеллирует к чувствам гораздо сильнее, и у агрессивного стиля десятого Lancer уже появились как ярые поклонники, так и те, кто считает его слишком экстравагантным. Это значит, дизайнерам удалось зацепить покупателя, тогда как предшественник был не намного приметнее вазовской «десятки».
Построенный на новой платформе (одинаковой с Outlancer XL и Dodge Caliber) автомобиль стал больше. «Хотя предыдущий Lancer был достаточно вместительным для своего класса, новинка еще просторнее», – говорит Серей Попов. Теперь он близок к Mitsubishi Galant десятилетней давности (нынешний Galant тоже сильно подрос), а это был автомобиль D-класса.
Кузов стал в полтора раза жестче, а подвески по-прежнему «драйверские» – впереди МакФерсон, сзади – многорычажка. Согласно официальным данным, приоритетом для инженеров была управляемость. А еще многорычажка – намек на будущие полноприводные модификации, включая Lancer Evo X.
Новый Lancer предлагается с двумя типами двигателей. Первыми в Челябинск прибудут автомобили с 2-литровыми моторами (150 л.с.), а с осени начнутся поставки полуторалитровых «лансеров», развивающих 109 л.с. (вместо 98 л.с. у девятого поколения).
«На автомобиле появились опции, недоступные для предшественника, да и вообще редкие на автомобилях этого класса. Например, для двухлитровых двигателей в качестве альтернативы пятиступенчатой «механике» предлагается 6-диапазонный вариатор с подрулевыми переключателями лепесткового типа», – сообщает Сергей Попов. А для полуторалитрового двигателя помимо «ручки» есть традиционный гидромеханический «автомат».
Новый Lancer адаптирован к российским условиям – дорожный просвет составляет 165 мм, а двухлитровый двигатель может работать на 92-ом бензине.
Наконец, самый пикантный вопрос – цена. Конечно, Lancer стал дороже. «В среднем при одинаковых комплектациях цена возросла на 50-80 тысяч рублей», – оценивает Серей Попов. Теперь Lancer с полуторалитровым мотором будет стоить от 482 тысяч рублей (кондиционер, две подушки, АБС и усилитель руля в базе), с «автоматом» – от 517 тысяч. Цена на модификацию с двухлитровым мотором начинается от 540 тысяч, с вариатором – от 570 тысяч.
Как видим, цены вполне соответствуют состоянию рынка, поэтому неудивительно, что на автомобиль выстроилась очередь. «Мы принимаем заказы на август-сентябрь, хотя люди не имели даже возможности протестировать автомобиль», – говорит Сергей Попов. Возможно, Lancer снова поборется за лидерство среди импортируемых автомобилей. Цена стала выше, но и уровень жизни россиян растет, так что шансы одолеть конкурентов есть.