RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

7 м/c,

сев.

738мм 50%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Внедорожник года разочаровал

Внедорожник года разочаровал

Недавно подвели итоги конкурса «Внедорожник года», и результаты обескураживают. Дело не том, что организаторы подобрали неактуальных претендентов или отдали их на суд некомпетентного жюри. Оно-то как раз впечатляло...

" src=

Недавно подвели итоги конкурса «Внедорожник года», и результаты обескураживают.

Дело не том, что организаторы подобрали неактуальных претендентов или отдали их на суд некомпетентного жюри. Оно-то как раз впечатляло – помимо ведущих автомобильных журналистов (профессиональное жюри), победителя выбирали представители простых автомобилистов (большое жюри).

А дело в том, что в конкурсе было 18 (!) номинаций. Поэтому только ленивый внедорожник не сумел взять первый приз. В числе лучших оказались Mercedes-Benz ML, Audi Q7, BMW X5, несколько Land Rover и Nissan, плюс Jeep Commander, Honda CR-V и Infiniti FX. Не считая Subaru Legacy Outback и Mitsubishi Pajero. Да, и еще Volkswagen Touareg…

Особенно настораживает расхождение мнений двух жюри: почему ни в одной категории победители не совпали? Кто же все-таки лучше – Audi Q7 или Range Rover Sport? Видимо, если вы журналист, особенно автомобильный, особенно редактор авторитетного журнала – вам больше подойдет Q7, а остальным – в очередь за Range Rover Sport.

Или дело в политкорректности – все производители получили по грамоте и могли на законных основаниях улыбаться в камеру: «Наш автомобиль признан внедорожником года». Как ловко. Надо устроить конкурс «Журналист года» и учредить 100 тысяч номинаций. Может, и я попаду.

Результаты российского конкурса «Внедорожник года»

Итак, всем сестрам по серьгам. Однако вопрос остался неразрешенным – кто же лучший?

Поэтому мы решили сделать «попурри» из авторитетных мировых рейтингов, которые дадут более объективное представление о том, кто же лучший.

Версия Motor Trend

" src=

Например, известный американский журнал Motor Trend проводит подобные конкурсы с 1949 года. В номинации SUV в последнее время побеждали Lexus RX300 (1999), Volkswagen Touareg (2004), Land Rover Discovery III (2005), Mercedes GL (2007). В пропущенные годы победа уходила к автомобилям для американского рынка, вроде Acura MDX или GMC Envoy. А в российском конкурсе «Внедорожник года-2007» Mercedes GL в число лучших не попал…

Отсюда вывод – подобные конкурсы слишком субъективны, чтобы принимать их результаты близко к сердцу. Кстати, это подтверждается и практикой. Например, в 2002 году с журналом Motor Trend произошел конфуз. С большой помпой победителем объявили новый Ford Thunderbird, который через два года был снят с производства из-за низких эксплуатационных показателей, которые обернулись провалом в продажах! Добавим также, что в одном из самых раскрученных конкурсов «Европейский автомобиль года» за все время проведения ни один внедорожник ни разу не входил даже в тройку лидеров.

Кто самый проходимый?

" src=

Проходимость – конечно, не исчерпывающий, но и не последний критерий для внедорожника. Подробный тест проводил в прошлом году журнал Forbes, сравнив на испытательном полигоне почти все популярные модели внедорожников (правда, из недешевых). Кстати, один из испытателей – Гэбриэль Шенар – дал достаточно высокую оценку «паркетникам»: «Если вы планируете ездить по грязным дорогам, бревенчатым настилам, преодолевать обычные препятствия, паркетники не испытают никаких проблем. Они не разочаруют вас, пока вы не наткнетесь на действительно сложную преграду с высокими ступеньками или впадинами. Большинству нужен автомобиль, который доставит его на озеро для рыбалки или позволит погонять по песку, лишь единицы хотят чего-то большего».

И все же «единицы хотят», и поэтому в итоговом списке не оказалось ни одного паркетника, а возглавил его Hummer H1 Alpha, что неудивительно. Более странно, что на второй строчке мы обнаруживаем … Hummer H2, хотя скептики считают его слабыми потугами на былую внедорожность истинного хаммера. Примечательно также появление на последних строчках двух шикарных Lexus – LX 470 и GX 470.

Десятка наиболее проходимых люксовых внедорожников (журнал Forbes)

1. Hummer H1 Alpha.
2. Hummer H2.
3. Mitsubishi Montero (в России – Pajero).
4. Land Rover Discovery III.
5. Toyota FJ Cruiser.
6. Range Rover.
7. Jeep Grand Cherokee.
8. Range Rover Sport.
9. Lexus LX470.
10. Lexus GX470.

Количество переходит в качество?

" src=

Может быть, найти лучший внедорожник поможет сам рынок? Какой из внедорожников самый продаваемый? Если брать историю автомобилестроения, пальму первенства удерживает Ford Explorer (5,5 миллионов), хотя ему далеко до результата другого схожего автомобиля – пикап Ford F-Series разошелся по миру тиражом 29 миллионов экземпляров – это больше, чем у хитового Volkswagen Beetle, и лишь немного меньше абсолютного рекорда Toyota Corolla.

Из актуальных для россиян автомобилей выделяются Toyota Land Cruiser (более четырех миллионов) и Jeep Cherokee (три миллиона). Однако тот же Land Cruiser выпускается с 1954 года, поэтому массовость «крузака» нельзя считать однозначным признаком успешности. Гораздо больше впечатляет Honda CR-V – с 1997 года продано около трех миллионов автомобилей, и CR-V признана самым массовым кроссовером начального уровня в мире. А недавно случилась очередная сенсация – впервые за долгое время самым популярным SUV в США стал не Ford Explorer, а Honda CR-V! Учитывая привязанность американцев к большим автомобилям, такой исход мало кто предполагал. Правда в лидерах продаж среди всех машин по-прежнему держатся сугубо американские пикапы Ford F-150 и Chevrolet Silverado.

В Японии же предпочитают другой SUV – Mitsubishi Outlander XL, который появился на островах в 2005 и сразу же «опрокинул» конкурентов на лопатки.

Информацию о наиболее популярном SUV в Европе найти не удалось, а среди пикапов лидером является Nissan Navara. Вообще европейцы относятся к внедорожникам всех мастей с прохладцей, но сейчас, в период перенасыщения рынка, именно сегмент SUV растет быстрее других, и в год в Европе продается миллион внедорожников (у нас – 250 тысяч).

Ну а что же российский рынок? В сегменте легких внедорожников первенствует Hyundai Tucson и Toyota RAV4, а среди полноценных проходимцев – UAZ Hunter и Toyota Land Cruiser 100. А в категории пикап своего рода сенсация – с большим опережением лидирует Great Wall Deer (надолго ли?), за которым следует Mitsubishi L200. Однако эти данные достаточно условны, ведь продажам многих достойных внедорожников помешали мизерные квоты.

Мистер «Нет проблем»

" src=

На вопрос, какой критерий при выборе автомобиля является для вас определяющим, треть авточеловцев ответили: «Надежность» – она оказалась важнее стоимости (21 %) и доступности запчастей (10 %).

Традиционным рейтингом надежности являются результаты техосмотра TUV в Германии, последние данные по внедорожникам приведены в таблице. Лидеров два – Subaru Forester и Toyota RAV4, хотя в старших возрастных группах к ним присоединяется Suzuki Grand Vitara и Mitsubishi Pajero.

Главной сенсацией можно назвать KIA Sorento, затесавшегося на третье место в рейтинге новых автомобилей. Причем, если брать во внимание только полноценные внедорожники, он лидирует. Toyota RAV4 поражает тем, что в возрастной группе 6-7 лет победила не только среди полноприводников, но и всех автомобилей вообще, опередив обычных чемпионов Porsche 911 и Boxster.

" src=

Не убий!

Большинство популярных внедорожников не склонны к кровопролитию, и в рейтинге безопасности EuroNCAP имеют четыре звезды. Из SUV, протестированных европейцами, троечниками оказались лишь Mitsubishi Pajero Pinin, Opel Frontera и предыдущий Suzuki Grand Vitara. Зато есть и отличники: среди компактных SUV максимальные пять звезд имеет новый Land Rover Freelander II, а из полноразмерных – целых три автомобиля: BMW X5 (2003 год), Volvo XC90 (2003), Volkswagen Touareg (2004).

Истина в последней инстанции

Но эти рейтинги оценивают автомобиль кусками, не давая цельной картины. Неужели нет единого критерия, который оценивал бы все-все-все?

" src=

Есть. Американская компания J.D. Power and Associates – один из авторитетнейших аналитиков рынка – решила плясать от печки и в качестве критерия выбрала наиболее всеобъемлющий – удовлетворенность покупателей. В самом деле, автомобиль может быть надежным и популярным, однако скучным и дорогим в обслуживании. Купившись на его «раскрученность», вы почувствуете разочарование. Рейтинг J.D. Power – это статистический эквивалент пресловутому соотношению «цена-качества», как его видят сами потребители.

Покупательское удовлетворение по версии J.D. Power состоит из четырех компонентов – качество и надежность (32 % общей оценки), потребительские свойства (29 %), стоимость владения (20 %), удовлетворенность сервисом (19 %). В исследованиях участвуют десятки тысяч автовладельцев, а средний срок пользования данной моделью составляет порядка двух лет.

К сожалению, такого исследования не проводилось в России, но интерес представляют данные с немецкого рынка – самого крупного рынка внедорожников в Европе. В категории SUV первые три места выглядят предсказуемо – Toyota RAV4 (837 баллов), Mitsubishi Outlander (828) и Honda CR-V (817). При этом средний уровень удовлетворенности для всех автомобилей составил 795 единиц (максимально возможный – 1 000). Toyota, кстати, вообще матерая «удовлетворительница» – в рейтинге J.D. Power она победила в четырех номинациях из семи!

Но немецкие данные не совсем удобны по двум причинам – внедорожники представлены одной категорией, плюс дорожные условия Германии серьезно отличаются от российских. Поэтому более ценным для России можно считать исследование, проведенное … в Южной Африке, результаты которого в таблице.

Хочется эдакого…

" src=

Если вы склонны все абсолютизировать, вам могут приглянуться внедорожники с ярко выраженным характером, например, самый быстрый серийный SUV в мире – Porsche Cayenne Turbo S с мотором мощностью 521 л.с. Он разгоняется до 100 км/час в том же темпе, что и Ferrari F430, и имеет максималку в 270 км/час. Вот уж действительно SUV с большой буквы.

Если хочется внедорожник с мощным дизелем, стоит посмотреть на новейший Audi Q7 с шестилитровым дизелем мощностью 500 л.с.! Благодаря крутящему моменту в 1 000 Н*м, шестиступенчатой коробке передач Tiptronic и полноприводной трансмиссии, он способен уделать большинство бензиновых собратьев, включая легковые модели.

Для озабоченных размерами подойдет самый длинный внедорожник Ford Excursion (5,74 м), а вот титулы самого широкого и самого высокого держат более экзотичные модели – соответственно Hummer H1 и его японский конкурент Toyota Mega Cruiser (есть версия высотой 2,75 м). Кстати, он имеет и самый высокий клиренс – 420 мм.

И, наконец, самый дорогой внедорожник – Spyker D12 Peking-to-Paris, который стоит 235 тысяч евро без учета налогов. Кстати, когда он станет серийным, его можно будет считать и самым быстрым: максималка составляет без малого 300 км/час.

Итоги

Назвать однозначного фаворита невозможно – все зависит от критериев. Однако есть несколько моделей, которые регулярно мелькают в верхних строчках почти всех рейтингов. Среди компактных паркетников это Toyota RAV4, Honda CR-V и Subaru Forester. Пока недостаточно информации о новом Mitsubishi Outlander XL, ведь его продажи в Европе и России стартовали недавно, но он вполне может присоединиться к списку лучших. Из серьезных внедорожников выделяются Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery III, а среди люксовых – Land Rover Freelander II и BMW X5. Тем, для кого цена-качество являются определяющим, стоит присмотреться к этим автомобилям в первую очередь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления