RU74
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Челябинске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

с-з.

735мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Александр Дейнеко, учредитель «Благотворительного фонда Александра Дейнеко», владелец ТД «Александра»: «Мне нравятся немецкие автомобили»

Александр Дейнеко, учредитель «Благотворительного фонда Александра Дейнеко», владелец ТД «Александра»: «Мне нравятся немецкие автомобили»

Я не понимаю людей, которые на последние деньги покупают хороший дорогой автомобильЛюбовь к технике у меня от отцаЯ ценю в машине комфорт и удобство

Без автомобиля в наше время невозможно представить себе настоящего руководителя. Тем более, если это человек достаточно известный и уважаемый, у которого каждая минута свободного времени на вес золота.

Что в автомобиле прежде всего ценят современные бизнесмены, что им больше нравится: мощь мотора или престижность марки? Об этом мы поговорим с учредителем «Благотворительного фонда Александра Дейнеко», владельцем ТД «Александра» Александром Дейнеко.

– Скажите, Александр Кононович, откуда у вас такая любовь к технике?
– Наверное, это у меня от отца. Он всегда был для меня авторитетом, человеком слова, с сильным характером. Мне очень нравилась его профессия – шофер. Это сейчас в этом нет ничего необычного, а в то время, когда автомобилей было мало, мой отец ездил еще на «полуторке», с деревянной кабиной, – эта профессия была очень уважаема. В то время моему родителю даже выдали шоферскую спецодежду: кожаную куртку, шлем и краги. Он очень любил дело, которым занимался и ценил хорошие автомобили. Я помню, сколько в нашей семье было радости, когда отец купил Волгу двадцать первой модели. Он всю жизнь к этому стремился, копил, откладывал. Работа у него была достаточно высокооплачиваемая, после шоферства – обслуживал правительственные телефонные коммуникации, был связистом. Кроме этого, у нас был свой дом, свое подворье, огород. Это позволяло немного экономить на продуктах. В общем, так или иначе, отцу удалось свою мечту воплотить. Купить «Волгу» в то время для советского человека было чем-то из ряда вон выходящим. Но, к сожалению, наше счастье длилось недолго. Ровно через три месяца после покупки отца не стало. Он умер от инфаркта.

– Значит, первым вашим автомобилем была доставшаяся в наследство от отца «Волга»?

" hspace=

– Нет, мне тогда было всего четырнадцать лет. У нас была большая семья –восемь человек. Мама не работала, растила детей. Я был самым младшим, надо было дальше учиться. Поэтому машину пришлось продать. Но потом она все равно у меня появилась. Не так давно я узнал, что мой друг продает «Волгу» двадцать первой модели, и не смог себе отказать. Купил точно такую же, какая была у отца, наверное, в память о нем – слишком сильными были воспоминания детства. Эта машина и сейчас у меня. У нее 1965 год выпуска – год моего рождения. Получается, что мы с ней ровесники. Мне хочется ее немного обновить, но, вообще, состояние у нее отличное. Машина не битая, на ней не заменена ни одна заводская деталь. Все родное. Она точь-в-точь как в фильме «Берегись автомобиля!». Это, кстати, один из моих любимых фильмов.

– А вы хотели бы эту «Волгу» как-то усовершенствовать, может быть что-то в ней поменять?

– Нет, ничего менять в машине не хочу. Конечно, можно вложить деньги, поменять двигатель, подвеску поставить от новой «Волги» или даже «Мерседеса», обтянуть кожей салон. Но это уже будет другая машина, более современная. В ней уже не останется духа того времени. Это как с предметами искусства, с антиквариатом. Их не обновляют, а восстанавливают. Поэтому я даже перекрашивать эту машину не хочу. Только отполировать, чтобы восстановить цвет краски.

– Сейчас у вас какая машина?

– До недавнего времени был внедорожник Volkswagen Touareg, восьмицилиндровый, но я его продал, и сейчас у меня представительский седан Mersedes CL 500. Я считаю, что в автомобиле должно быть достаточно мощи. Это некий необходимый потенциал, им можно даже не воспользоваться. Но для меня важно, чтобы он был. Не обязательно гонять на полной мощности по городу. Хотя, в свое время, лет в 25, не скрою, я этим злоупотреблял. Каждому мужчине в этом возрасте надо перегореть. Сейчас езжу гораздо спокойней, но знаю: если что, моя машина меня не подведет.

– По машине можно судить о характере владельца. Этот автомобиль отвечает вашему характеру?

– Я не понимаю людей, которые на последние деньги покупают хороший, дорогой автомобиль. Для таких людей машина – это средство своего самовыражения. Я же просто ценю комфорт и удобство. Это как с обувью: есть, например, кроссовки очень известной фирмы, они очень удобные. Но есть точно такого же вида китайские, которые скопированы только по внешнему подобию, но менее комфортны. И когда походишь и в тех, и в других, начинаешь понимать, что такое качество. Как правило, оно дешевым не бывает. Человеческая мысль плюс новые технологии – это всегда стоит денег. А по поводу машины как продолжения характера… Мне в жизни пришлось управлять техникой гораздо серьезней автомобиля. Я учился на военного летчика, и в сравнении с истребителем любая машина проигрывает. Представляете, какие испытываешь ощущения, управляя самолетом в несколько десятков тонн весом, с реактивным двигателем, который слушается малейшего движения твоей руки на штурвале.

– Какие марки автомобилей предпочитаете?

– Род моих занятий, мой бизнес позволяет мне покупать хорошие автомобили. Мне нравятся немецкие : Mercedes, BMW, Volkswagen. Эти известные бренды долго работали на свой имидж, постоянно повышали качество. Поэтому, думая о своей репутации, они просто не будут делать некачественную продукцию, а будут делать только лучше и лучше. А Touareg для меня был в новинку. Его много представляли, рекламировали. И поездив на нем, могу сказать, что эта машина в настоящее время является прямым конкурентом BMW Х5. Есть, конечно, некоторые технические моменты, которые в одной модели лучше, в другой – хуже. Но это опять же зависит от условий, в которых машину будут эксплуатировать и в каком салоне ее обслуживают. Я бы, например, хотел Porsche Cayenne, мой финансовый статус это позволяет, но в нашем городе нет салонов и сервисов, в которых такой автомобиль обслуживали бы. Я могу себе это позволить, но мне это не нужно.

– Какой был самый первый ваш личный автомобиль?

– Самый первый мой автомобиль мне подарила матушка. Я тогда учился в летном училище и о машине даже и не мечтал. А ей захотелось, чтобы у меня было что-то свое, какое то имущество. Вот она мне и подарила ВАЗ-2105. Но я на этой машине долго не ездил. После военного училища пролетал недолго, списался на гражданку. Сразу стал заниматься бизнесом. Я понимал, чего маме стоило купить мне машину, и как только сам стал зарабатывать деньги, продал ее и отдал деньги обратно.

– Есть какая-нибудь параллель между управлением самолетом и автомобилем?

– Ну если только тогда, когда самолет разгоняется по земле, и еще не взлетел. А вообще, у меня первое время было, как в анекдоте. Когда пилот на автомашине подъезжает к закрытому шлагбауму, он как в самолете пытается потянуть руль на себя, чтобы взлететь вверх и облететь препятствие. Конечно скорость у машины и самолета разная. В летном училище нас обучали ориентироваться по направлению взгляда. В бою не всегда есть время посмотреть на приборы. Поэтому следишь за изменяющейся ситуацией за бортом самолета. Это очень развивает реакцию. Есть специальная наука по распределению внимания. Управлять автомобилем легче, но скорости на нем первое время я не чувствовал.

– С инспекторами ГИБДД у вас хорошие отношения?

– Если человек служит закону, находится при исполнении, с ним всегда нужно обходится тактично, даже если считаешь его неправым. Не добьешься никакого результата, если начнешь ему грубить. Нужно набраться терпения и действовать только в законном порядке. Я никогда не шел на конфликт с инспекторами. Меня с детства приучили к тому, что конфликт – не средство разрешения споров. Когда меня останавливают и говорят, что я нарушил правила, но я с этим не согласен, стараюсь обосновывать свое несогласие только в законном порядке. У инспекторов ГИБДД тоже жизнь не сахар. Конечно, попадаются те, которые хотят на этом месте заработать. Но я спокойно к этому отношусь. Говорю себе: не я причина и не он проблема. Просто государство иногда ставит нас в такие отношения. У него, например, нет квартиры, жена, дети. И, если переложить это на себя, может быть и я таким же был бы. Просто для него это средство выживания.

– Правда, что вы одним из первых в городе стали перегонять из-за границы иномарки?

– Да, я начал перегонять иномарки с 1986 года. Помню, я ездил на Opel, когда таких машин ни у кого еще не было. Первый в городе Mercedes с 124 кузовом и 320 двигателем был тоже у меня, а для 1989 года это была редкость. Но сейчас времена изменились. Новую иномарку спокойно можно купить в автосалоне.

– Можно сказать, что вы стояли у истоков становления автомобильного бизнеса в Челябинске?

– Мы одними из первых начали ремонтировать битые машины и открыли свои мастерские по ремонту и сервису. Также я доставлял из-за границы иномарки под заказ. Большинство самых известных людей в нашем городе в то время получали свои автомобили через меня. Бывало и так, что я месяц не вылезал из-за руля автомобиля, пригонял по пять–шесть машин за один раз. Это было достаточно тяжело. Один раз без сна, за 28 часов от границы Прибалтики до Челябинска пригнал Volvo. В месяц приходилось накатывать огромные расстояния. В автомобиле ели, пили, спали – можно сказать, жили. За те четыре года, когда я плотно занимался перегоном иномарок, время, что я провел с семьей, можно посчитать по пальцам. Сейчас люди видят, что ты что-то имеешь, и многие завидуют, но если подумать, сколько сил, здоровья и нервов я на это потратил… Ездить приходилось и зимой в гололед, постоянно подвергая свою жизнь опасности. Один раз заснул за рулем – спасло только то, что вылетел с дороги в сугроб, и он смягчил удар.

– Время было лихое, с рэкетом встречаться не приходилось?

– Всякое бывало. Помню под Рязанью у нас была неординарная ситуация. Остановили незнакомые люди на двух машинах. Нас было мало, а – их человек восемь, и понятно, что ничем хорошим это не кончилось бы. Они были хорошо вооружены. Но спасла неожиданно подъехавшая патрульная машина. Думаю, если бы не это, нам пришлось бы туго. Мы уже просчитывали, как можно будет использовать одного из противников в виде живого щита, но, слава богу, все обошлось.

– Ваш сын также любит автомобили?

– У каждого поколения свои стремления, свои кумиры. Я в свое время очень хотел собственную машину, это была для студента военного училища светлая и практически неосуществимая мечта. Для моего сына машина – не такая большая редкость. Сегодня, глядя на него, вижу, что у него другие интересы, ему гораздо ближе компьютеры, Интернет. Но, как говорится, все течет, все изменяется.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления