Антимонопольная служба Челябинской области признала радиорекламу автомобильного салона «Аспект» неполной и вводящей в заблуждение потребителя. Напомним, что в марте в ФАС поступило заявление о признаках нарушения этой компанией закона о продвижении товаров на рынке. Причиной разбирательства стала прокрутка аудиоролика в эфире радиостанций города, в котором говорилось, что каждый желающий может приобрести в салоне «Аспект» автомобиль «Daewoo» от 60 тысяч рублей. Реклама транслировалась на трех известных радиостанциях: «Наше радио», «Народный хит» и «Европа плюс». В обращении к антимонопольной службе было указано, что многие люди, удивленные низкой ценой, приезжают в салон и только там узнают, что 60 тысяч рублей – первоначальный взнос, за кредит, по которому, выплатив полную стоимость, можно приобрести автомобиль.
«Я слышал эту рекламу по радио, – говорит владелец автомобиля «Daewoo Nexia» Евгений Дудник. – Сначала очень удивился, ведь сам покупал такой автомобиль, и он стоил не 60, а 260 тысяч рублей. Но прослушав несколько раз, четко различил предлог «ОТ» а не «ЗА» 60 тысяч рублей. Думаю, только очень наивный человек мог поехать в автосалон за новой машиной, иномаркой, по такой низкой цене. Вполне реально предположить, что «антимонопольщиков» на «Аспект» просто натравили конкуренты»
ФАС признала, что в аудиорекламе компании действительно нет ключевого слова «КРЕДИТ», а это основная информация, целью которой и является позиционирование товара. Радиоролик признан ненадлежащим, вводящим потребителя в заблуждение относительно цены рекламируемого автомобиля.
«Не дожидаясь решения ФАС, мы изменили нашу рекламу, – комментирует начальник отдела рекламы компании «Аспект» Вероника Сергеева. – Мы и не думали, что информация будет так превратно понята. Но несмотря ни на что, мы уже давно внесли изменения и выполнили предписание антимонопольной службы».
В данный момент у антимонопольной службы к автосалону «Аспект» никаких претензий нет. Можно считать, что конфликт удалось урегулировать.