Эвакуаторы собираются разрешить на всей территории Российской Федерации. В пятницу Государственная дума рассмотрит в первом чтении законопроект, санкционирующий практику эвакуации автомобилей на штрафные стоянки. Для этого парламентарии предлагают отменить соответствующие запретительные пункты в Кодексе об административных правонарушениях. Эксперты и объединения автомобилистов бьют тревогу, считая, что это приведет к нарушению прав автомобилистов и превышениям полномочий со стороны инспекторов ГИБДД.
В самой идее эвакуации автомобилей нет ничего порочного. Во всех крупных городах мира существует давно отработанная схема: если транспортное средство препятствует уличному движению, его эвакуируют в специально отведенное место. При этом владелец автомобиля не платит за услуги эвакуатора, ограничиваясь лишь штрафом за парковку в неустановленном месте. В случае если водитель оставил автомобиль в не отведенном для этого месте, что привело к возникновению аварийной ситуации, штраф автоматически возрастает. Благими намерениями, возможно, руководствовались и российские чиновники, когда вводили эксперимент с эвакуацией транспортных средств. Впрочем, пошли, как водится, собственным, отличным от Запада путем – с водителей стали брать деньги за эвакуацию.
Первыми прелести эвакуации по-российски ощутили на себе автолюбители Москвы и Петербурга. Их протесты заставили власти отказаться от этой «прогрессивной» практики. В конце концов, с аргументом водителей согласился даже столичный мэр Юрий Лужков. Как будет развиваться ситуация в Челябинске пока не известно. Но в данный момент за услуги эвакуатора и платную парковку деньги взыскиваются с водителя.