Большинство челябинских светофоров устарело и уже выработало свой рабочий ресурс. Это значительно ухудшает ситуацию с безопасностью на дорогах. С каждым годом количество автотранспорта увеличивается, интенсивность движения возрастает, а в городе всего 244 световых регулировщика движения. Причем более 60% из них – ламповые и устанавливались на перекрестки около 20 лет назад. Из-за этого светофоры постоянно выходят из строя, лампы часто перегорают, а в городском ГАИ на замену электронных регулировщиков живыми не хватает людей.
Перегоревшие светофоры незамедлительно вызывают на перекрестках пробки. Особенно напряженная обстановка сложилась на окраинах города. Если в центре, на гостевых маршрутах, половину ламповых светофоров на светодиодные удалось поменять, то в таких отдаленных районах, как Металлургический, всё по-прежнему.
«Конечно, многие светофоры нужно менять, – говорит генеральный директор ОАО «СМЭУ» ГАИ Николай Евстигнеев. – Светодиодные регулировщики значительно лучше ламповых. Они ярче, их лучше видно. Светоотражательная способность светофоров нового поколения значительно лучше, да и ремонтировать их приходится реже. Если в ламповые натекает вода, и они постоянно перегорают, то светодиодные более герметичны и просты в обслуживании. Но вся проблема в том, что стоимость одного нового светофора колеблется от 700 до 800 тысяч рублей. Вот и посчитайте, сколько нужно денег, чтобы их все поменять. Выпрашивать финансирование у городских властей мы не собираемся, это не входит в наши полномочия. А продавать свою квартиру, чтобы купить светофор, я тоже не буду».
В 2005 году в администрации города начата реализация программы «Повышение качества организации безопасности дорожного движения», рассчитанная на три года. Особое внимание в ней должно быть уделено светофорным объектам. Но вот найдутся ли материальные средства на переход от слов к делу, покажет дорога. Ведь именно спокойное передвижение автотранспорта и уменьшение количества пробок является признаком благополучной реализации городских программ.