RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

с-з.

738мм 75%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Александр Дягилев, заместитель директора по розничной торговле компании «ШинИнвест»: «Каждая шина обладает своим характером»

Александр Дягилев, заместитель директора по розничной торговле компании «ШинИнвест»: «Каждая шина обладает своим характером»

Положение шины во время хранения необходимо менять не реже одного раза в месяцНевозможно изготовить универсальную шину, которая работала бы одинаково на всех поверхностях дорогиШипованная шина порой даже уступает нешипованной

Уважаемые господа автомобилисты, вы уже переобули своих железных коней в зимние шины? Или все еще «тянете резину»? А ведь на дворе-то уже практически зима, и со дня на день может начаться очередной обильный снегопад, к которому дорожные службы, как всегда, окажутся не готовы. Потом снег в очередной раз растает, а к утру, когда вы поедете на работу, все лужи и снежная каша превратятся в сплошной лед. И опять начнутся звонки в ГИБДД, вызовы страховых агентов… В общем, чтобы избежать этих малоприятных процедур, лучше позаботиться о своей безопасности заранее и купить все-таки зимнюю резину. А решить, какая резина лучше – шипованная или нешипованная – и какому производителю отдать предпочтение, нам поможет Александр Борисович Дягилев, заместитель директора по розничной торговле компании «ШинИнвест».

– Александр Борисович, для чего вообще нужно менять резину с летней на зимнюю?

– В силу того, что на Урале климатические условия зимы и лета сильно отличаются, резина для каждого сезона должна обладать особыми свойствами. То есть состав резиновой смеси должен быть таким, чтобы летняя резина была более жесткой, а зимняя, напротив, более мягкой – для обеспечения лучшего контакта с поверхностью дороги. Невозможно изготовить универсальную шину, которая бы одинаково хорошо работала в любых условиях.

– А как же всесезонная резина?

– Для наших климатических условий всесезонная шина – это спорный вариант. Вообще, всесезонная шина – это своего рода попытка сделать компромисс между летней и зимней. Но пока химики не научились создавать резиновые смеси, сохраняющие свои свойства при +30 и -30 градусах. Поэтому производители изменяют рисуно протектора, но зимой это дает преимущество не более 15% (улучшаются сцепные свойства и проходимость)и ухудшает летние свойства (например, ресурс шины и низкий уровень шума). Тогда как зимняя шина превосходит летнюю по эксплуатационным свойствам, таким, как проходимость и сцепление, в два и более раза. Поэтому всем, кто хочет безопасно ездить зимой, я бы рекомендовал зимние шины.

– Какая зимняя шина лучше – шипованная или нешипованная?

– Тем, кто раньше ездил на шипах и оставался доволен ими, я бы рекомендовал продолжать эту практику. Тем же, кто раньше ездил на летней или всесезонной шине и имеет опыт использования нешипованной резины, я бы рекомендовал зимнюю нешипуемую шину. По многим характеристикам она превосходит летнюю и всесезонную резину и дает хороший уровень уверенности на зимней дороге. Эффективность таких шин в наших погодных условиях хорошо видна в тот момент, когда температура приближается к нулю, и летняя шина становится небезопасна. Эффективность летней шины сохраняется при температуре до плюс пяти-семи градусов. При более низких температурах ее свойства ухудшаются. В это время можно смело ставить зимнюю нешипуемую шину и, не дожидаясь снега, начинать ее эксплуатацию. Износ резины при этом будет небольшим, несмотря на более мягкую резиновую смесь. То есть осеннюю и весеннюю распутицу, когда снег выпадает, затем тает, снова выпадает и опять тает, на зимних нешипованных шинах можно смело пережить. Шипованная шина обладает преимуществами при торможении и разгоне на ледяной поверхности, на других покрытиях она находится на одном уровне с нешипованной резиной, а порой даже уступает ей, так как шипы меняют пятно контакта резины протектора с дорогой.

– Не получится так, что в подобных условиях шипы потеряют часть своих свойств, и потом, когда выпадет снег, они не смогут выполнить необходимые функции?

– Безусловно, износ шипов в такой ситуации идет больший, чем обычно, но здесь просто нет другого выхода. «Переобуваться» назад в летнюю резину, я еще раз повторюсь, неэффективно. Конечно, у кого есть зимняя нешипованная шина, он может «переобуть» колеса в нее.

– Нешипуемая резина одинаково подходит для всех дорог? Или тем, кому часто приходится ездить по заснеженным загородным трассам, лучше приобрести резину с шипами?

– При покупке шипованной шины не стоит забывать о том, что она обладает некоторыми ограничениями. Во-первых, шипы работают при скорости до 60 километров в час. При большей скорости они просто не успевают прокалывать ледяную поверхность, в этом случае работает только резина протектора. Во-вторых, скорость на шипованных шинах не должна превышать 110 км/час из-за угрозы выпадения шипов. Это может произойти потому, что на большой скорости происходит сильный нагрев брекерной зоны шины. Кроме того, шипованную шину нежелательно использовать при плюсовых температурах из-за повышенного уровня шума и износа шипов на асфальте. У нешипуемой шины таких ограничений нет, но, несмотря на это, уральские автолюбители приобретают шипованных шин в три-четыре раза больше нешипуемых.

– Как выбрать нужную зимнюю резину? При сегодняшнем ассортименте это не так уж и легко сделать…

– Действительно, покупателям сегодня предлагается очень большой ассортимент шин. Это отечественные шины, как обычные, так и премиум-класса. К недорогим отечественным шинам можно отнести продукцию Нижнекамского, Кировского, Воронежского, Московского, Барнаульского заводов, продукцию Уральского шинного завода и некоторых других. Кроме недорогих, на рынке Челябинска сегодня присутствуют отечественные шины класса «премиум» – такие, например, как «NordMaster» и «MEDEO». Это шины, которые изготовлены по современным технологиям на новом оборудовании под патронажем ведущих иностранных компаний. Шины импортного производства также можно разделить на две категории: недорогие и так называемые «первые» бренды. К недорогим относятся такие марки как Barum, Pirelli и Sava. К числу «первых» можно отнести Michelin, Bridgestone, Good Year, Nokian, Gislaved, Continental. При выборе шины нужно решить, какую вы хотите приобрести - отечественную или импортную, шипованную или нешипуемую и выбрать необходимый класс. Также следует определиться с требованиями, которые вы предьявляете к шине: экономичность, комфорт, шум, проходимость, разгонная и тормозная динамика, сцепные свойства, ресурс и поведение на разных дорожных покрытиях - асфальте, льду, снегу или снежно-водяной каше.

Для тех, кто ездил на импортных шинах премиум-класса, я могу назвать новинки этого года. Это нешипуемая модель X-ICE компании Michelin, шипованная Hakkapelita 4 и нешипуемая Hakkapelita RSI от Nokian.

– А что делать с летними шинами, снятыми с автомобиля?

– Необходимо, чтобы специалист определил состояние летней шины после того, как вы временно прекратили ее эксплуатацию. Если на шине есть какие-то повреждения, то ее необходимо сразу же отремонтировать. Давление необходимо снизить до одной атмосферы. Из шины нужно извлечь посторонние предметы, обработать ее специальным составом, который сохраняет эластичность резиновой смеси, и положить шину на хранение. Для этого желательно использовать проветриваемое помещение без доступа солнечных лучей. Если вы собираетесь хранить шины без дисков, их нельзя подвешивать за борта, они должны храниться либо в стопках, либо вертикальном положении на специальных стеллажах. При этом точка опоры шины должна меняться не реже одного раза в месяц.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления