RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

736мм 67%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Игорь Руденко, автолюбитель (Екатеринбург): «В Челябинске очень хорошие дороги!»

Игорь Руденко, автолюбитель (Екатеринбург): «В Челябинске очень хорошие дороги!»

Меня очень напрягает улица ВоровскогоЯ против незаконных парковок ничего не имею, с ними не нужно боротьсяНи в Челябинске, ни в Екатеринбурге ездить не удобно

Многие гости Челябинска, не говоря уже о жителях города, считают: «Всем хорош Челябинск, если бы не дороги». Но есть люди, которые с этим не согласны. В их числе Игорь Руденко – руководитель екатеринбургского рекламного агентства «AVS ИМИДЖ». Дело в том, что Игорь хорошо знаком с дорогами нашего города, а также с дорогами многих других городов, что позволило ему провести некоторое сравнение. Мы попытались с его помощью сравнить качество дорог Челябинска и Екатеринбурга.

- Игорь, вы согласны с тем, что в Челябинске плохие дороги?

- Я не согласен. Принципиально не согласен, у вас очень хорошие дороги, что касается, по крайней мере, основных магистралей, не развязок городских, по которым в основном приходится ездить. Если не углубляться куда-нибудь в периферию, то вполне приличные, качественные дороги.

- Вы сравниваете, естественно...

- С российскими дорогами в больших городах. В частности с Екатеринбургом, там дороги просто отвратительного качества.

- А если сравнить наш проспект Ленина и дороги в Екатеринбурге?

- Очень сложно сравнивать. Ну, во-первых, ваши проспекты гораздо шире, больше, плюс они удобней расположены. Дороги в Екатеринбурге узкие, как правило. Постоянные пробки, не в определенное время: утром или вечером, а постоянно. У нас две магистрали по большому счету – Малышева и Ленина. Сейчас Малышева начали ремонтировать, логику ремонта я вообще не понимаю, берут кусками вырезают из середины и ремонтируют. Все это происходит в течение дня, естественно, улица Ленина переполняется.

- Как вы считаете, с чем связано то, что дороги в Екатеринбурге хуже, чем у нас?

- Я думаю ответ на поверхности. Отношение властей к дорогам, то есть финансовая заинтересованность вашего мэра, как хозяина одного из заводов по производству асфальта. Ну и наш мэр является, через третьих лиц, хозяином завода по производству отделочной плитки для тротуаров. Соответственно, у нас в городе отличная ситуация с интерьером вокруг магазинов, все сделано красиво, плиткой уложено. Государственные заказы люди получают регулярно. У вас, соответственно, ремонтируются центральные основные магистрали, потому что «откаты» на это дело идут огромные. Здесь все дело в деньгах, в политической обстановке.

- В Екатеринбурге бывают серьезные автокатастрофы, связанные с плохим качеством дорог?

- Это происходит постоянно, потому что очень много канализационных люков и люков коммуникационных, которые находятся прямо на проезжей части. Бывает по три, по четыре в ряд. Здесь еще, наверное, что-то связано с геологией или почвой, так как дороги очень мягкие и постоянно проваливаются. У вас с этим проще. И принципиальный подход должен быть другим, у нас дороги ремонтируют, а не строят новые. Их ремонтировать можно постоянно. Нужен подход другой.

- То есть властям выгодно не строить новые дороги, а ремонтировать уже имеющиеся?

- Выгоден сам процесс ремонта, потому что есть постоянные отчисления в дорожный фонд, ну и чтобы создать видимость, что что-то ремонтируется.

- Гордость челябинских дорожников – трасса на аэропорт Баландино. Что Вы думаете об этой дороге?

- Гордость? Ну да, хорошая дорога. Много поворотов, весело ехать. Если сравнить с нашей кольцовской трассой, то она гораздо лучше и новее. Но опять же строил ее нынешний губернатор, она отличается от городских дорог. Все, что за пределами Екатеринбурга – отличные дороги, новые и хорошо сделаны.

- В Челябинске в 2004 году планируется завершить благоустройство проспекта Ленина, улицы Свободы и Цвиллинга. Как вы оцениваете состояние этих дорог на данный момент?

- Пересечение Ленина и Цвиллинга, здесь напрягает трамвайная линия, потому что постоянно машина на ней трясется. Можно сделать железные отбойники, и все будет гораздо лучше, даже пробка, которая там периодически возникает, исчезнет сама собой. Это делается элементарно в течение двух рабочих дней.

- Власти Челябинска намерены привлечь к уборке магистральных улиц безработных, которым будут платить по 100 рублей в день. Как вы к этому относитесь? Кто и как в Екатеринбурге чистит дороги?

- Я вообще очень плохо отношусь к бесплатной рабочей силе. Качество работы соответствующее. В Екатеринбурге дороги чистят коммунальные службы. Ваши дороги тоже достаточно чистые.

- Давайте поговорим о пробках...

- Очень напрягает улица Воровского. В рабочее время проехать практически невозможно. Мы несколько раз пытались объехать эту пробку через улицу Блюхера, но там дорога очень плохая. Отвратительная улица, большой поток транспорта, который тоже пытается объехать пробку, и, соответственно, возникает еще одна.

- В Екатеринбурге нет «генеральных» пробок?

- Есть «генеральная» пробка, находится она в районе железнодорожного вокзала. Есть у нас еще одна большая пробка, но проблема эта уже решается, это развязка возле рынка «Таганский ряд».

- Сколько можно максимум простоять в пробке возле вокзала?

- Можно простоять час.

- Час? В Челябинске этого нет.

- Ну, это опять же, смотря, откуда ехать. Если ехать со стороны улицы Космонавтов, то запросто можно и час простоять.

- Что делают екатеринбургские водители в пробках?

- Думаю, слушают радио.

- В Москве водители покупают телевизоры, чтобы в пробках их смотреть.

- Не знаю, у меня телевизора в машине никогда не было.

- В Челябинске ГАИ не может справиться с незаконными парковками внутри дворов. Как это дело обстоит в Екатеринбурге?

- У вас очень мало незаконных парковок во дворах. У вас же любой свободный кусок земли занят незаконными парковками, я против этого ничего не имею, потому что людям надо где-то оставлять машины. У нас власти пытались с этим бороться до какого-то определенного момента, а потом все это устаканилось.

- Каков путь упорядочивания этой ситуации?

- Боюсь, что земля в центре города очень дорогая, чтобы власти ее отдали под паркинги. У нас в городе есть два самых крупных подрядчика, которые занимают порядка 60% строительного рынка. Опять же это связано с властьпридержащими структурами. Я знаком с планом градостроительства на ближайшие 15 лет, многие с ним знакомы, потому что это было озвучено и популяризировано. Не планируется место под парковку машин, строят высотки, строят офисные здания. Да, это красиво, они выглядят здорово, местами даже украшают интерьер города, но места для парковок тоже нужны. Я не думаю, что нужно бороться с незаконными парковками, нужно пытаться все это легализовывать.

- Нужно признать, что это есть?

- Да, это неизбежно. Люди в любом случае будут свои машины парковать, потому что ситуация с преступностью вынуждает. У нас не закрытые города, как Озерск, Снежинск или Лесной. Там нет преступности, воровать машину нет смысла, ее даже закрывать не нужно. Ее оттуда не перегнать. Случай смешной был, рассказать?

- Расскажите.

- У меня друзья живут в Лесном, это закрытый город с собаками, заборами, ограждающей полосой, как граница. Оттуда машину вывезти невозможно, и горожане оставляют свои машины иногда даже незакрытыми. У друга моего угнали машину, он просто этого не ожидал. Милиция, очень толковые ребята, сообразили. Сказали взять с собой сигналку и поехали в гаражно-строительный комплекс. Приехали. Он просто нажал на кнопку, машина запищала, все. Открыли гараж, машина стоит. Раскрыли преступление в течение часа. Там нет проблемы незаконных парковок, а у нас она есть, и никуда от этого не деться.

- Как обстоят дела в Челябинске и Екатеринбурге с безопасностью автомобилей?

- Не знаю, к счастью, у меня такого опыта нет. Везде машины угоняют, по всей России. У меня машина уникальная была, ее нет смысла угонять. Ее смогли бы купить люди с определенным достатком.

- Что за машина?

- У меня была Мазда MX 3, спортивное купе. Довольно редкая машина. О безопасности я особо не думал никогда, хотя сигнализация была.

- В Челябинске самая популярная модель среди угонщиков – шестерка.

- У нас, я думаю, десятка и девятка наиболее популярны. Уровень шестерок мы, видимо, преодолели (улыбается). Вы тоже, я думаю, скоро его преодолеете.

- И все-таки, с точки зрения качества дорог, вам где удобнее ездить в Челябинске или в Екатеринбурге?

- Да не удобно ни там, ни здесь.

- Почему?

- Потому что я знаю уровень дорог, который возможен. Я ездил за границей, по Европе. Есть к чему стремиться, и у вас, я думаю, ситуация в этом плане разрешится быстрее. Да, у нас что-то делается, что-то строится. Построили развязку на Технической мебели, вроде ситуация должна улучшиться, но она длится уже больше 10-ти лет. Столько времени невозможно строить элементарные виадуки и развязки в одном месте. Это невозможно! Деньги в бюджете есть, я уверен в этом. Не знаю в чем проблема. Можно сделать, и это все реально.

- Самый хороший участок дороги в Челябинске?

- Свердловский проспект мне очень нравится. Дорога на Шершни очень хорошая. Тарасовка, как ее называют. На улице Воровского хорошая дорога, если бы не пробка, возле железнодорожного вокзала хорошие дороги. Центральные дороги должны быть хорошего качества, но они не такие совсем.

- В Челябинске год назад появилась пешеходная зона, так называемая челябинский Арбат. Автомобилисты очень негодовали по этому поводу.

- Зря. Такое место должно быть в каждом городе. У нас тоже такое место есть, тоже псевдо Арбат, бывшая улица Вайнера. Но ваш Арбат мне нравится больше, подход творческий. У вас эти фигурки из чугуна, магазинчики, уютные кафешки. У нас же стоят там одни бутики дорогостоящие.

- Автомобили испытывают трудности в связи с тем, что часть улицы Кирова закрыли?

- Почему? Я трудностей никаких не испытываю.

- Наши автомобилисты просто привыкли...

- Ну и что, что привыкли. Привыкнут и к другому. Улица такая нужна, людям нужно где-то гулять. Единственное, что мне не нравится, не понимаю логики постройки вашего «Никитинского». Я не понимаю, как люди там работают. Стоимость аренды высока, отсутствует вентиляция и очень большая вероятность теракта. Идеальное место для теракта в городе. Я туда просто боюсь заходить. Эту ситуацию надо как-то решать.

- В Челябинске строятся сразу три подземные парковки. В Екатеринбурге они есть?

- Да, есть. У нас сейчас построили торгово-развлекательный комплекс «Антей», вот там есть подземная парковка, достаточно удобная, но только для тех, кто в «Антей» заезжает. Там подземный паркинг, двухуровневый, лифт прямо оттуда можно выехать на любой этаж. Достаточно качественный. У нас сейчас строится еще один подземный паркинг, это удобно. В центре города на улице Попова еще есть многоуровневая парковка, но она не подземная. Два последних этажа заняты картингом. У вас картинг есть?

- Есть, и не один.

- Да, но у вас немного не то. А у нас ездишь по зданию внутри, подъемы, спуски, развороты. Здорово. Первые три этажа заняты машинами. Можно было бы все пять этажей занять картингом, это гораздо выгодней.

- Сколько в Екатеринбурге стоит место на подземной парковке?

- По-моему, 50 рублей в сутки, в «Антее» за час берут 10 рублей.

- Относительно немного.

- Да, нормально, потому что больше часа там делать нечего.

- У нас сейчас элитные дома сдаются с обязательной подземной парковкой. А в Екатеринбурге жилые дома с подземной парковкой сдаются?

- Да, сдаются. Где можно сделать подземную парковку, там делают, где нельзя – нет. Это очень дорогое удовольствие. Один квадратный метр сопоставим со стоимостью квадратного метра в квартире.

- У нас тоже есть многоуровневая парковка напротив бизнес дома Спиридонова.

- Я считаю, что место не очень удобное. А смысл держать там эту парковку? Я ставил там машину два раза ночью, просто потому что отдыхали в центре города.

- Значит, вы согласны с тем, что она не пользуется популярностью по объективным причинам?

- Конечно, там рядом у Спиридонова своя парковка, на ней можно машину поставить. А на многоуровневой всегда машин 15–20, не больше. Наша парковка тоже не пользуется особой популярностью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления