Нет, наверное, человека, который бы никогда не ездил на такси. Все мы, когда куда-то спешим, в целях экономии времени пользуемся этим видом транспорта. Садясь в такси, мы не знаем, что за человек за рулем и как хорошо он водит автомобиль. Мы доверяемся ему полностью, а стоит ли? И кто они вообще - таксисты? С намерением выяснить это, я обратилась к Чернову Олегу - таксисту города Челябинска.
- Олег, скажите, насколько широко распространенно такси в нашем городе?
- Таксистов в нашем городе очень много. По-моему, что ни машина, то таксист. Ведь сейчас только встань у обочины дороги и протяни руку, как тут же найдется много желающих тебя подвезти. Естественно, за определенную плату.
- Почему Вы выбрали этот вид деятельности?
- Я давно этим занимаюсь, уже восемь лет кручу баранку. Все началось давно, еще в совдеповские времена. Трудно было найти работу вот и пришлось… Я ведь больше ничего не умею. Как говорит моя жена: «Научился баранку крутить, а больше ничего не можешь». Мотоцикл появился у меня еще в третьем классе. Отсюда моя любовь к автомобилям и началась. С тех пор она не знает границ. Когда я пришел из армии у меня был отличный автомобиль - BMW, вот на нем я и гонял. Я очень люблю хорошие автомобили, скорость. Теперь я, конечно, так не езжу, как раньше. Сейчас и движение не позволяет кататься по городу со скоростью сто тридцать.
- Как строятся Ваши отношения с конкурентами?
- А какие конкуренты? Здесь все друг друга знают. Я могу сказать, кто и на какой улице стоит. Мы знаем друг друга вплоть до номера машины. Здесь особой конкуренции нет.
- Какие проблемы возникают у Вас на рабочем месте?
- Главная проблема - движение. Сейчас, можно сказать, движение просто бешенное, при этом куча пробок, да и хамов на дорогах хватает. Много неприятных случаев бывает…
- Есть ли проблемы с транспортной инспекцией?
- Они меня пока не трогают, да и я к ним никаких претензий не имею.
- Как водители поступают с теми, кто пытается уйти не заплатив?
- У меня был интересный случай. Я подвозил молодого человека, и он попросил меня подождать у подъезда дома, а сам пошел за деньгами, оставив мне сумочку под мобильный телефон. Я его так и не дождался. В сумочке оказался не телефон, а симпатичный кусочек льда. Ну и как можно здесь поступить? Понятно, что ничего здесь не сделаешь. Буду умнее…
- Есть ли места в Челябинске, куда Вы не повезете человека?
- Если клиент платит и по цене договорились, то поеду хоть куда.
- А Вам приходилось ездить на дальние маршруты?
- Да, конечно. Я ездил в Магнитогорск, Свердловск, в Уфу приходилось ездить. Но в этом случае, как правило, я вожу постоянных клиентов. Хотя бывает, и незнакомые люди просят отвезти в другой город, а я не отказываюсь, если хорошо платят.
- Автомобиль и алкоголь. Это совместимо?
- Нет, конечно. Ты ведь подвергаешь опасности не только свою жизнь, но и жизни тех, кто едет с тобой в одной машине. Даже жизни тех людей, которые просто едут в своих автомобилях по одной дороге с тобой, находятся в опасности. Это очень серьезно, когда на твои плечи ложится ответственность за жизни других людей.
- Какими качествами должен обладать водитель такси?
- Таксист должен хорошо водить автомобиль и обязательно разбираться в людях. Ты должен точно видеть, с какими намерениями человек садится к тебе в автомобиль. Ведь наша работа очень опасна, бывают нападения на таксистов.
- С Вами такое случалось?
- Да, я однажды повез парня с вокзала в поселок «Локомотив», причем заплатил он мне сразу. Когда мы приехали, он попросил меня подождать еще одного парня, чтобы я их еще за два дома отвез. Вышли еще двое. Мы проехали два дома, и парень, сидевший впереди подставил мне нож к горлу со словами: «Выходи из машины, мы немного покатаемся, а через два часа заберешь свой автомобиль отсюда». Я, конечно, вышел. Нужно сказать, что я с собой всегда ношу нож. И в тот момент, когда один из них пересаживался на водительское место, я им воспользовался: ударил парня в ногу. Остальные убежали сами. Вот такие случаи бывают…
- Есть ли что-нибудь, что отличает Вас от любого другого таксиста?
- Вожу автомобиль я неплохо, без аварий. Знаете, есть люди, которые ездят со мной по четыре года, видимо они что-то во мне нашли. Бывает так, что мои клиенты становятся моими друзьями.
- Согласны ли Вы с тем, что «водитель такси - это стиль жизни»?
- Не знаю. Если бы я умел что-нибудь другое, и мне за это хорошо платили, то я бы не стал таксистом.
- Какие дальнейшие перспективы Вы видите в своем деле?
- А какие здесь могут быть перспективы? Маршрутные такси забрали у нас много работы. Это и понятно, ездить с одного конца города на другой за десять рублей - это удобнее, чем пользоваться нашими услугами.
- Согласны ли Вы с тем, что небольшое количество маршрутных такси позволяет избежать серьезных аварий на дорогах?
- Да, конечно согласен. У меня было много случаев, когда я чуть не попал в аварию из-за маршруток. Бывает, выбегаешь на улицу и кричишь ему: «Ты что делаешь?» Водитель при этом всегда отвечает, что он - городской транспорт. Что тут еще можно сказать? Маршрутки ездят безобразно.
- Помогает ли Вам сейчас то, что в прошлом Вы занимались автогонками?
- Конечно. Все навыки, которые я приобрел, мне очень пригодились. Движение сейчас в городе очень оживленное, и нужно быстро реагировать на все что происходит на дорогах. У меня с этим проблем нет, в условиях движения я чувствую себя как рыба в воде.