RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

738мм 35%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Константин Гранков, заместитель директора фирмы «СКБ Контур»: «В отпуск лучше всего ехать на автомобиле»

Константин Гранков, заместитель директора фирмы «СКБ Контур»: «В отпуск лучше всего ехать на автомобиле»

В челябинской области самый дорогой бензинЕхать в отпуск на машине выгоднее раза в полтораСамые злые гаишники в Татарии и Башкирии

Время отпусков закончилось…время отпусков продолжается. Многие из тех, кто не успел отдохнуть летом, собираются сделать это именно сейчас, ведь бархатный сезон на черноморском побережье только начинается. Как лучше всего добраться до вожделенных моря и солнца: на самолете, поезде, а, может быть, на автомобиле? Заместитель директора фирмы «СКБ Контур» Константин Гранков этот вопрос для себя решил давно, в отпуск он предпочитает ездить на машине. Константин любезно согласился рассказать о своих впечатлениях от летних поездок и поделиться опытом с читателями нашего сайта.

- Константин, первый вопрос, конечно же, о том, куда вы ездили?

- Наиболее далекий маршрут, по которому я ездил, был до Анапы. Там мы были два раза. Я знаю людей, которые и по шесть раз туда ездили. А вообще-то я постоянно катаюсь по области и близлежащим регионам. Это связано с моей работой, приходится очень много ездить. Я езжу больше, чем хожу, это точно.

- Эта привычка и есть причина того, что отпуск вы проводите на машине?

- Не только поэтому. Во-первых, на машине быстрее. Если лететь на самолете, необходимо потратить минимум сутки: поездка в аэропорт, перелет, из аэропорта нужно добираться до города, до этого тратишь время, стоя в очереди за билетами. На машине до Анапы ехать двое суток, но при этом ты не зависишь от превратностей судьбы, погоды. Ты можешь поменять свой маршрут: если плохая погода, всегда можно уехать в другое место. Взвесив все это, приходишь к выводу, что на машине лучше. Так оно и есть.

- Но зато в поезде и самолете можно отдохнуть, расслабиться, чего не сделаешь за рулем автомобиля…

- Да, большой компанией в поезде ехать, может быть, и лучше, если ты знаешь, куда едешь. А на погоду по большому счету наплевать, если едешь с компанией. Тогда есть смысл ехать на поезде. А когда едешь одной семьей, и не так все стабильно в плане путевок и билетов, то лучше ехать на автомобиле. И к тому же на машине можно поездить по разным местам. Кому-то нравится в цивилизованных базах отдыха, санаториях, а мне нравятся такие места, где народу немного, хочется побыть вдали от суеты, поэтому приходится такое место выбирать, к которому подъезды достаточно сложные. Я объехал все Черноморское побережье нашей страны и Азовское море. Мы либо снимали дома, либо отдыхали на пляже. Мне больше пяти дней на одном месте не хочется находиться.

- А разве у моря остались еще такие места, на которых мало туристов?

- Да, конечно. На Азовском море есть станицы, поселки, да даже и города, где народу еще не много: Ейск, Темрюк. И на Черном море тоже в районе Лазаревского, Ольгинки можно найти такие места. Цены там такие же, как везде, но, по крайней мере, нет никаких очередей. На Азовском море цены существенно ниже, чем на Черном, а качество отдыха такое же, плюс народу намного меньше.

- Как найти жилье в городе, где хочется остановиться?

- Если есть какие-то знакомые, к ним обращаешься. В любом городе, в любом поселке есть такие места, где предлагают жилье. При заезде в каждый большой город через каждые пять метров появляются объявления «Жилье у моря». Лучше такое жилье не брать, а проехать дальше в город, к примеру, на вокзал. А еще лучше к какому-нибудь большому, престижному санаторию. Там постоянно бабушки дежурят. В любом случае лучше не торопиться. Каждый старается сделать так, чтобы у него поселились, поэтому могут и в заблуждение ввести: сказать, что у него самое лучшее место, самое дешевое жилье. Надо убедиться на месте. Но, с другой стороны, когда приезжаешь, времени остается очень немного. Один-два места посмотрел, сравнил и приходится быстренько выбирать, потому что уже темнеет, да к тому же устаешь.

- К морю лучше ехать одной семьей или стоит найти себе компаньонов?

- На нескольких машинах ехать легче, по крайней мере, психологически. Хотя одному ехать быстрее. Если народу много, то кому-то нужно остановиться, кого-то пчела укусила или что-то еще произошло. Все это занимает время. Один ты можешь выбирать и темп движения, и когда останавливаться. Но, с другой стороны, когда народу больше, интереснее и надежней в любом случае. Если что-то произойдет – всегда можно найти поддержку. Мы ездили максимум на двух машинах. Это стандартный набор. Хотя я встречал и компании в пять-шесть машин. На мой взгляд, это уже перебор. Там, наверное, сплошные остановки. Это не езда, а мучение.

- Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями о работниках ГАИ разных регионов.

- Сложно говорить, потому что все зависит от людей, а люди-то везде разные. Но в любом случае, когда планируешь ехать, надо какую-то сумму отложить на штрафы либо нужно быть готовым к тому, что тебя остановят, и будут выписывать протоколы. Лучше всего деньги сразу не отдавать, пусть они пишут протоколы. Из пяти протоколов сюда приходят всего один или два. Куда они деваются, неизвестно. Может, теряются в поездах или в самолетах? Деньги отдавать сразу не имеет смысла.

ГАИ сейчас стало боязливое, деньги мало кто берет прямо на трассе, обычно, даже если деньги отдаешь, они все равно заполняют протокол. Так и так теряешь минут десять. На мой взгляд, плохие в плане гаишников места – это Башкирия с Татарией. Еще ростовская область мне не нравится, а именно трасса Москва – Ростов. Гаишники стоят там буквально через каждые 200 метров. Трасса очень напряженная, нагруженная. Видимо, это обусловлено тем, что очень много торговцев по ней едет. А челябинская область, я считаю, нормальная в этом плане. Хотя, бывает, что работники ГАИ реально помогают: они охотно объясняют дорогу, особенно в крупных городах.

- Где лучше всего проводить ночь в дороге?

- Лучше всего, как мне кажется, спать в машине на специальных стоянках. Их везде много. Это специальные мотели, куда заезжаешь, платишь за стоянку машины и можешь спать либо в машине, либо в самом мотеле. Там всегда есть кафе, где можно нормально поесть. Мы спали обычно в машине. И не дорого получается, и высыпаешься нормально. Если нет мотелей, можно останавливаться у постов ГАИ. Там похуже, постоянно ездят машины, светят фарами. А просто так останавливаться глупо, на дороге может быть все, что угодно. Лучше проехать лишний час и найти мотель. От Уфы и западнее их достаточно много.

- Дети в дороге создают какие-то дополнительные проблемы?

- Основная проблема: как спать. Можно приехать в мотель, часть пассажиров уйдет туда, часть останется в машине. Ребенка можно увести в мотель, чтобы он хорошо выспался. Но, с другой стороны, если он ночью не выспится, то днем будет хорошо спать, не будет мешать. Дети ведь прыгают, бегают, на одном месте им сидеть трудно.

- В какой области самый дешевый бензин?

- Не будет секретом, если я скажу, что в нашей области бензин самый дорогой. У нас он стоит 11.50. Если ехать в сторону Уфы, то за Трехгорным стоимость составляет 11 рублей или около того. А в Башкирии, само собой, бензин уже намного дешевле получается: порядка 10 рублей с небольшим. Самый дешевый бензин в саратовской области. Я заправлялся по 9. 10.

- А на газ переделать машину не хотите?

- Есть такое желание. Если раньше были проблемы с заправками, то сейчас их нет. Когда едешь по трассе, газовые заправки часто встречаешь. Я думаю, что это штука важная, она хорошо экономит.

- Какая скорость передвижения по трассе, с вашей точки зрения, является оптимальной?

- Главное – войти в какой-то определенный темп и не дергаться. Не останавливаться лишний раз, быстро не ехать, но и медленно тоже. Надо избрать для себя комфортную скорость. К ней привыкаешь, и можно очень долго ехать. Если брать большое расстояние, не важно, с какой ты скоростью едешь. От 90 до 150 километров в час. Часто бывает так, что первым приезжает тот, кто едет с небольшой скоростью. Он меньше обгоняет, меньше нервничает, следовательно, меньше устает. Его меньше гаишники тормозят. Бывало, смотришь, утром выехал какой-нибудь мужичок на посредственной машине, приезжаем вечером, а он уже стоит там, куда мы только что подъехали. Чтобы не уставать, надо ехать спокойно.

В моих правилах останавливаться каждые 300 километров или каждые 3 часа. Если ты в день проезжаешь 1200 километров, то нужно останавливаться раза 4. Это реально сделать, и особо не устаешь. Ехать с большей скоростью смысла нет. Хотя ситуации бывают разные, приходится упущенное наверстывать, куда-то торопиться. Но в любом случае, лучше на дороге не спешить.

- К поездке вы машину готовите как-то специально?

- Надо до поездки заехать в автосервис, машину посмотреть, масло поменять. В любом случае надо подготовиться по максимуму. Глупо ехать куда-то далеко, когда чувствуешь, что что-то с машиной не так, есть какие - то неполадки. Это обязательно вылезет, лучше уж все в городе починить, чем потом в пути искать мастерскую. Хорошо, если машина просто встанет, а можно и в аварию попасть. Зачем это нужно?

- Но поломки в пути все-таки случаются?

- Конечно, случаются. Если едешь ни один, то, само собой, удобнее. Можно подцепиться, уехать в сервис, благо их достаточно много по дороге. А если едешь один, то надо с собой взять наиболее ломкие запчасти, чтобы их можно было заменить. Если не получается сделать, то приходится тормозить машины, чтобы в сервис отбуксировали. А еще лучше, если чувствуешь, что скоро можешь встать, то лучше до этого момента не тянуть, приехать в сервис, да и сделать. Я так всегда делаю. И таких ситуаций, чтобы в дороге ни с того ни с сего встать, у меня не было.

- Случалось ли вам заблудиться в дороге, приехать не туда, куда было нужно?

- Сейчас проблем с этим нет. Есть много разных атласов, хороших и не очень. Знаки стоят, видно, куда поворачивать. Бывают трудности с развязками около крупных городов, потому что на атласе этих развязок нет в подробном виде, а по стрелкам тоже достаточно сложно ориентироваться. Это, может быть, единственная трудность. А по трассе куда свернешь? Если какие-то раздвоения, пересечения, то есть указатели, куда ехать.

- Как вы думаете, автотуризм будет развиваться?

- Если проанализировать количество автомобилей, а оно постоянно растет, и качество дорог, что ни говори, а они становятся лучше и лучше, автотуризм, наверное, будет развиваться. Даже если цены на билеты остановятся, может будут ниже, чем есть, то все равно ехать на машине гораздо выгоднее. Если в одной машине вдвоем на Черное море ехать, то выигрываешь раза в полтора. А некоторым просто нравиться ехать на машине, своя романтика в этом есть.

- Сколько дней обычно уходит на то, чтобы добраться до места?

- До места обычно я доезжаю за 2- 2,5 дня. 2 дня – это впритык. Надо рано утром выехать из Челябинска, и достаточно поздно приедешь туда. Но туда ехать проще. Там время работает на тебя. У нас же впереди на два часа. А вот обратно уже хуже ехать: темнеет раньше. Но, тем не менее, это реально.

- В дороге, наверное, случается много забавных историй. Расскажите, пожалуйста, какую-нибудь из них.

- Много интересных ситуаций с гаишниками происходит, веселых и не очень. Раз был такой случай. В Татарии есть такие места, где дорога идет по холмам, и верхушки очень далеко видно. Обычно там стоит знак «Обгон запрещен», но бывают такие моменты, когда едешь и ближайшие 5 километров ни одной машины не видишь. На одном из таких участков я ехал достаточно быстро и обогнал какую-то фуру.

Оказывается, на другой горе стояли гаишники и смотрели в бинокль, кто обгоняет здесь. Нас было три машины. Мы все обогнали эту фуру. Гаишники остановили все три машины. Все стали действовать по-разному. Один мужчина стал показывать какую-то справку, гаишник был в таком злобном состоянии, он эту справку сразу смял и выкинул, другой пошел в машину, взял сто рублей и просто втупую отдал ему. А я знал подобную историю, когда у человека получилось выкрутиться в подобной ситуации. В правилах написано, что когда такой знак стоит, то можно обгонять одиночное транспортное средство, которое движется со скоростью меньше 30 километров в час. Я сказал, что он ехал медленно, поэтому я обогнал его. А реально он, конечно, ехал быстрее. Мы стали ждать, чтобы спросить, с какой скоростью он ехал. Водитель подъехал и сразу понял, что к чему. Он сказал, что ехал медленно, и меня отпустили. Это к вопросу о солидарности водителей. Вообще отношения между водителями достаточно искренние, и все прекрасно понимают, что если ты сейчас кому-то поможешь, то завтра, возможно, кто-то поможет тебе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления