Бизнес Мамонты, лего-кирпичи и кайф от бурения

Мамонты, лего-кирпичи и кайф от бурения

Предприниматели Урала и Сибири продолжают удивлять неожиданностью своих проектов. Самые разнообразные их бизнесы были представлены на конкурс Национальной предпринимательской премии «Бизнес-успех – 2015». Окружной этап состоялся в Челябинске, вместе с дипломами и призами победители получили восхищение предпринимательского сообщества. Какой бизнес востребован в тундре, зачем блондинкам бурение скважин, почему сыроварня обыграла салон красоты и чем еще удивляли участники конкурса? Самые необычные проекты и способы их продвижения – в материале Chel.ru.

Бизнес на костях

Далеко-далеко в тундре, в 360 км от Сургута, в поселке Бобровский жили - не тужили около тысячи морозоустойчивых человек и занимались оленеводством. Но администрация поселка пригласила умницу и умелицу Диану Булацеву развивать в их поселении уникальное художественное ремесло – Угорскую резную кость – и всего за один год пять самых талантливых учеников стали квалифицированными мастерами-художниками.

Бивней мамонта, конечно, на всех не хватает, зато оленеводы теперь имеют возможность сдавать художникам сырье – кости лосей и оленей, – и все в поселке довольны. Заказы на резные костяные изделия идут со всего света – от индивидуальных заказчиков, сувенирных лавок, музеев и выставок. В пределах трех тысяч рублей изготавливается бюджетная сувенирная продукция, доступная всем желающим.

И в Тюмени будут яблони цвести

Челябинцы, наверное, также бы визжали от восторга и удивления, как тюменцы, увидевшие на деревьях в центре города в мороз под минус 40 живые яблоки. Таким образом чудил основатель компании «Пашины яблочки»Павел Категаров, продвигая товар своего магазина – технику Apple.

Подобные рекламные «фишки» позволили компании продавать по 300 устройств в месяц. В кризис, когда продажи упали в пять-шесть раз, компания сосредоточилась на новом для себя направлении – сервисе и ремонте. Это позволило сохранить и даже расширить бизнес. Павлу всего 26 лет, он дает высокооплачиваемую работу более 20 специалистам. В будущее смотрит со свойственным его возрасту оптимизмом.

Государь земли курганской

Основателю курганского ООО «Дом Романовых» Олегу Романову лет еще меньше – всего 25. Его бизнес живет и уже можно сказать процветает второй год. Больше всего на свете Олег любит танцевать и собирает таких же фанатов под крыло двора своего величества. Он разучивает с клиентами придворные танцы прошедших веков, помогает с подготовкой исторически точных костюмов, изучает вместе с женщинами историю и язык мушек, выясняет правила поведения на балах.

Артем Артемьев отметил упорство и оптимизм конурсантов

А раз в год компания проводит в Кургане большой губернский бал. Сначала Олег работал в одиночку, практически круглосуточно делал сам абсолютно все, вплоть до мытья полов в офисе.

Сейчас у него формируется команда специалистов и единомышленников. Ребята выигрывают различные гранты, на собственные доходы строят дом-студию Романовых, открывают новые проекты – клуб «Серебряный возраст» и «Институт благородных девиц». Кроме того, оформленная Павлом франшиза уже куплена и реализуется во Владимире, Воронеже и даже далеком Сиднее (Австралия). Боже, Романова храни!

Суровые челябинские блондинки бредят бурением...

«Я, правда, обожаю бурить скважины... Когда приезжаю на объект, где все раскопано, вода, грязь, техника гудит-урчит-бурит, – это такой кайф!» – пыталась убедить бизнес-публику молодая симпатичная хрупкая блондинка основательница и владелица челябинской компании «Водгеоресурс» Анна Пименова.

Анна Пименова обожает бурить скважины

После экономического института Анна посчитала циферки в бухгалтерии, затем поработала на чужого дядю, занимающегося бурением. Потом так полюбила это суровое мужское дело, что открыла собственный бизнес. Среди ее заказчиков есть не только маленькие компании, но и такие монстры, как ЧЭМК, «Ариант», ТЛК «Южноуральский». Годовой оборот составляет более четырех миллионов рублей, одну четвертую часть которого Анна считает своей прибылью.

Развитие своего бизнеса видит в том, чтобы предлагать заказчику весь спектр услуг – от оформления разрешительных документов до установки готовых колодцев на пробуренной скважине. Мужчины в зале аплодировали лауреатке недоверчиво, но горячо.

...а мальчики любят «Лего»

Без копейки собственных средств начал свой бизнес учредитель ООО «Спецремзавод» (Челябинск) Евгений Огневой. На средства, полученные от первого заказчика, он разработал чертежи и выполнил по ним первый станок для производства лего-кирпича .

Такой кирпич с замковыми частями крепится не на раствор, а на клей. Для работы с ним не нужны специалисты-каменщики, каждый может выложить сам себе дом. За полтора года существования завод изготовил и продал 16 единиц оборудования. Теперь лего-кирпич выпускают не только челябинцы, но и в Екатеринбурге, Самаре, Казахстане. Идею бизнеса Евгения Огневого потихоньку «коммуниздят» в других регионах. Поэтому бизнесмен намерен активно расширять парк своего оборудования и производство, организовывать широкую дилерскую сеть.

Цель – посадить европейцев и китайцев

На вопрос директора по региональному развитию АО «Эксар» Бориса Игошина, как сказался кризис на производстве сидений, владелец компании «Сибеко» из Свердловской области Евгений Бацан отметил, что влияние экономической ситуации чувствуется, но оно не критично. Падение оказалось не таким сильным, как ожидалось. Оптимизация есть, но она связана с роботизацией производства, а из-за кризиса никого не уволили. Есть и положительные моменты: импортозамещение действует, производители переходят с подорожавшей импортной продукции на российскую.

Евгений Бацан усадит иностранцев

Уральские сидения, которые производит «Сибеко», знают не только в России, но и за ее пределами. Компания поставляет продукцию сотням партнеров не только из РФ, но и из Казахстана, Беларуси, а также имеет представительство в Гонконге. В дальнейшем свердловчане рассчитывают расширить географию и выйти на рынки стран Европы, а также в Китай. Такой интерес к экспорту позволил «Сибеко» не только участвовать в номинации «Лучший экспортный проект», но и победить в ней.

Баллончики из Тюмени

Как российскому производителю газовых баллончиков заинтересовать отечественного покупателя? Над этим вопросом активно работают в компании «Тюменские аэрозоли».

По словам директора предприятия Христофора Василова, по качеству продукции завод способен достойно конкурировать с ведущими зарубежными производителями, но потребители на родном рынке пока предпочитают уже знакомые им бренды. В основном это касается розничных сетей специализированных магазинов. Впрочем, качество все же делает свое дело, и клиенты начинают присматриваться к продукции тюменской фирмы, которая, по словам г-на Василова, дешевле и лучше.

Христофор Василов знает, как отпугнуть хищников

Инвестор для творчества

Агнесса Гридневская из Екатеринбурга сумела превратить свое хобби в прибыльный бизнес. Ее одежду с дизайнерскими принтами заказывают покупатели из разных регионов России, а также из других стран – Италии, Нидерландов, Болгарии, Казахстана, Индии и так далее. Агнессе 23 года, она называет себя свободным художником и дизайнером.

Агнесса Гридневская двигает бизнес через соцсети

В раскрутке собственной линии одежды помог Интернет: автор проекта отметила, что у нее есть отработанная система продвижения в социальных сетях. Что касается производства, то сначала она шила сама, а потом заключила договор с фабрикой в Санкт-Петербурге.

Вице-президент «Промсвязьбанка» Кирилл Тихонов сразу после презентации сообщил Агнессе Гридневской, что банк готов предоставить проекту венчурные инвестиции. Договорились пообщаться в перерыве и обсудить более подробно.

Сыр вместо ипотеки

В номинации «Лучший женский проект» победила частная сыроварня «Деревенька». Проект запустила в феврале этого года челябинка Ольга Поминова.

Деньги, вложенные в сыроварню, изначально планировалось потратить на собственное помещение под салон красоты – первый бизнес Ольги, сейчас он работает на арендованной площади. Однако возникли трудности с ипотекой, и в итоге на скопленные средства – около 800 тысяч рублей – был открыт новый бизнес.

Сейчас «Деревенька» выпускает и реализует 17 сортов сыра из коровьего и козьего молока. Ольга Поминова отметила, что это настоящий сыр из тех продуктов, из которых он и должен состоять. На фоне нынешней ситуации, когда в продукты закладывают все больше растительных жиров, появление таких производителей особенно радует.

«Как дома» в Нягани

Татьяна Караваева из Нягани до того, как открыть семейный центр культурного досуга, также занималась другим бизнесом – у нее был свой журнал.

Но в прошлом году она решила посвятить себя семье. Семья у Татьяна большая – пятеро детей, поэтому она решила снять двухэтажный дом площадью 400 квадратных метров. На втором этаже они теперь живут, а на первом работает центр культурного досуга, куда приходят дети и их родители, чтобы интересно провести время.

Здесь проводятся развивающие занятия, есть сауна, бассейн, столовая, проводятся детские праздники.

Ставка на уникальность

Обобщая истории успеха номинатов, председатель Челябинского регионального отделения «Опоры России», председатель жюри конкурса Артем Артемьев выявил следующие закономерности. «Мы видим, что устойчивого развития добиваются те компании, которые на стартовых условиях выбирают «безоболочный бизнес», то есть бизнес, построенный на уникальности собственных услуг, без приобретения дорогих фондов, техники, оборудования, недвижимости, – рассказал Артем Артемьев. – Еще одним секретом успеха является точная клиентоориентированность предпринимательских проектов наших номинантов. Ребята на собственном опыте, в гуще собственной жизни и практики почувствовали потребности покупателей и клиентов и предложили им соответствующие продукты, товары или услуги».

Особо отметили члены жюри важность оптимистичных настроений, упорства, трудогоголизма и стрессоусточивости у бизнесменов, причем не только на начальных этапах реализации их проектов, но и на всем протяжении их бизнес-историй.

Победителям вручили главные призы форума – золотые домкраты, а также подарки от организаторов и партнеров премии: сертификаты на размещение рекламы и интервью, на участие в деловых конференциях и международных стажировках, наборы бизнес-литературы и другие ценные призы.

Фото: Фотографии предоставлены пресс-службой ЧРО «ОПОРА РОССИИ» (автор компания «КОЛЬТ»), Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления