RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

748мм 45%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Звон мобил под звон бокалов

Звон мобил под звон бокалов

В новогоднюю ночь – да и потом – мы неожиданно вспоминаем про всех своих знакомых, которых обязательно надо поздравить. Но простым смертным хорошо: и себе приятное, и друзьям, а у телефонистов голова болела всю ночь (а не все утро, как у упомянутых...

В новогоднюю ночь – да и потом – мы неожиданно вспоминаем про всех своих знакомых, которых обязательно надо поздравить. Но простым смертным хорошо: и себе приятное, и друзьям, а у телефонистов голова болела всю ночь (а не все утро, как у упомянутых простых смертных). Сейчас нагрузки перераспределились, и уже сотовые операторы готовятся к праздникам, как к самому серьезному испытанию своих сетей.

Саму проблему достаточно четко сформулировал директор филиала ОАО «МТС» Макро-регион Урал» Сергей Пузиков: «Надо понимать, что любая сотовая сеть проектируется и строится, исходя из уровня средней нагрузки, а в новогоднюю ночь у всех операторов нагрузка становится пиковой, когда практически все абоненты начинают совершать звонки и отправлять сообщения одновременно».

Что будет предпринято? «Планируется присутствие на местах руководителей для быстрого реагирования и принятия решений. – говорит Сергей Пузиков. – Кроме того, существуют определенные технологии (реконфигурация ряда параметров и настроек, установка дополнительного оборудования), которые позволяют снять остроту проблемы и облегчить для абонентов возможность дозвона в условиях перегрузок сети. В прошлом году в УрФО они были реализованы и показали неплохой результат. Техническая база компании растет год от года, и это также становится одним из способов эффективного решения проблемы перегрузок. В 2005 году затраты нашей компании на развитие сети в УрФО составили свыше $ 160 миллионов. В текущем году мы активно вкладывали деньги в качество нашей связи. Всего по Уральскому федеральному округу мы ввели 475 площадок и порядка 700 базовых станций. Кроме того, мы полностью заменили оборудование на более совершенное – от компании «Siemens». Все это позволило значительно увеличить количество абонентов, которые могут общаться в сети одновременно. Поэтому новогодняя ночь – 2006 обещает стать менее напряженной, чем обычно. Тем не менее, лучше, по возможности, заранее поздравить своих друзей с праздником, а самые родные и близкие люди всегда ждут личного поздравления, глядя глаза в глаза».

Директор челябинского филиала «Билайн» Константин Лега говорит: «К этому Новому году мы фактически готовились целый год. Например, если в прошлом году у нас не было собственного SMS-центра, то теперь они есть в каждом регионе. Сейчас наше оборудование модернизировано, и запаса достаточно для новогодних нагрузок. Мы можем гарантировать качество внутри своей сети: внутрисетевые ресурсы больше, чем межсетевые».

Примерно такая же ситуация у «Utel»: сейчас производятся последние программные настройки обновленного оборудования, которое в новогоднюю ночь должно работать без сбоев: емкости сети вполне достаточно.

Уверен в своих силах и «МегаФон». Как заявил начальник отдела контроля качества сети «МегаФон-Урал» Дмитрий Черепанов, «существующие на данное время характеристики оборудования, а также постоянно проводимые мероприятия по расширению монтированной номерной емкости сети, дают основания предполагать, что в предстоящую новогоднюю ночь сеть «МегаФон-Урал» будет устойчива к перегрузкам».

Готовится к праздничным перегрузкам и «Tele2». Как говорит генеральный директор «Tele2-Челябинск» Владислав Швайбович, «будет усилена мощность оборудования. Кроме того, увеличится количество людей, контролирующих сеть и оборудование. Однако уже 1 января – особенно утром – ожидается резкое снижение нагрузки».

Наконец, гарантирует качественную связь и самый молодой оператор – «Скай Линк». По словам директора по техническому обслуживанию ОАО «Апекс» Вадима Козлова, «на новогоднюю ночь назначены дополнительные дежурные программисты, работники радио-электронной службы, системные администраторы (на случай неисправности базовых станций). Будут работать специалисты биллингового отдела, продлена смена операторов call-центра».

Вот такая ситуация. Кому предстоит праздник, а кому тяжелая трудовая смена. Так что давайте поздравим всех наших операторов заранее и пожелаем надежной связи безо всяких сбоев: это будет лучшим подарком для всех. Кстати, все поздравления (а заодно и отзывы о связи в праздничную неделю) можно оставлять в комментариях. Мы же прощаемся со всеми до 9 января. Всех с Новым годом!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления