RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

732мм 43%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Бизнес Андрей Торопов, управляющий филиалом ОАО КБ «Агроимпульс»: «Банк – это тот же магазин. На рынке выиграет тот, кто предоставит лучшее качество, широкий ассортимент и гибкие процентные ставки»

Андрей Торопов, управляющий филиалом ОАО КБ «Агроимпульс»: «Банк – это тот же магазин. На рынке выиграет тот, кто предоставит лучшее качество, широкий ассортимент и гибкие процентные ставки»

" src=

Появление новых структур на рынке банковских услуг Уральского федерального округа сегодня не редкость. Однако утвердиться в этой сфере дано не каждому. В условиях ужесточения требований Банка России к кредитным организациям, для успешной работы необходим солидный уставной капитал и партнерство стабильно работающих клиентов. На первое место все больше выходит способность предлагать клиентам качественно новые финансовые услуги, способствующие повышению уровня жизни населения. Реализация таких проектов требует от банка больших вложений и не приносит скорой прибыли, однако их воплощение в жизнь позволяет стабильно и долгосрочно развиваться, сохраняя высокую надежность и доверие клиентов. Именно эта стратегия положена в основу работы открывшегося в Челябинске филиала банка «Агроимпульс».

Кроме основных банковских продуктов, которые предлагают своим клиентам большинство челябинских банков, в «ассортименте» ОАО КБ «Агроимпульс» имеется целый ряд «изюминок» – оригинальных и современных финансовых услуг. Об этом – наш диалог с управляющим филиалом, Андреем Борисовичем Тороповым.

– Андрей Борисович, сегодня челябинский рынок банковских услуг уже достаточно насыщен. И все же появление в Челябинске новых банковских структур не остается незамеченным как для игроков этого рынка, так и для простых потребителей. Расскажите о том, что из себя представляет ОАО КБ «Агроимпульс» сегодня?

– Банк «Агроимпульс» был образован в 1990 году в Воронеже, где долгое время и располагался его головной офис. Но в 2005 году акционеры банка поменялись, и он стал развиваться как федеральная банковская структура. В результате, за шестнадцать лет «Агроимпульс» вырос в универсальное кредитно-финансовое учреждение и сегодня занимает 54 место в списке 300 крупнейших региональных банков России. Величина собственного капитала банка на 1 октября 2006 года составила 895 580 000 рублей. За первые восемь месяцев текущего года «Агроимпульс» увеличил валюту баланса в два раза – с 7,7 млрд до 14,65 млрд рублей. В два раза – до 5,14 млрд рублей – увеличился и кредитный портфель.

Кроме того, сегодня наш банк располагает развитой филиальной сетью в городах Московской области, Ижевске, Оренбурге, Тольятти, Тюмени, а с некоторых пор – и в Челябинске.

– Какие продукты вы готовы предложить своим клиентам в Челябинске?

– На российском рынке банковских услуг «Агроимпульс» позиционируется прежде всего как банк для населения. Поэтому в нашей линейке продуктов особое внимание уделяется услугам для физических лиц. Филиал представляет доступные и выгодные кредиты по программам кредитования физических лиц: автокредитование на срок до 60 месяцев, потребительское кредитование и кредитование на неотложные нужды. Востребована клиентами и такая услуга, как кредиты на покупку жилья. Ипотечное кредитование физических лиц представлено четырьмя программами: в новостройках и на вторичном рынке, на срок до 30 лет, с фиксированной и плавающей ставкой, в российских рублях и долларах США.

При этом не секрет, что в сегменте розничного бизнеса очень сильные позиции занимают местные банки. И мы готовы к конкуренции. Поэтому в работе с населением ставка делается на оперативность в принятии решений и качество обслуживания.

Помимо розничных услуг для физических лиц мы предусмотрели широкую линейку банковских продуктов и для корпоративных клиентов, и для индивидуальных предпринимателей: это стандартное расчетно-кассовое обслуживание, удаленное банковское обслуживание, экспресс-кредитование малого бизнеса и услуги на рынке ценных бумаг.

– Насколько мне известно, одна из наиболее интересных разработок «Агроимпульса» – зарплатные проекты, в реализации которых у вас накоплен солидный опыт…

– Это действительно так. Программа «Агроимпульса» по обслуживанию работников предприятий-клиентов является одной из наиболее интересных и перспективных разработок банка. Мы предлагаем этой категории физических лиц выгодные условия кредитования в рамках зарплатных проектов, которые заключаются в выдаче заработной платы через пластиковые карты – современный, надежный и удобный финансовый инструмент.

Но это еще не все. В рамках зарплатного проекта, наши клиенты, заключившие договор с банком, могут воспользоваться таким продуктом, как овердрафт. Это возможность заема у банка до «получки» до 75 % от ежемесячной заработной платы. Такой краткосрочный кредит выдается на 45 дней и гасится с последующей зарплаты, когда у владельца карты автоматически списывается со счета сумма денег, взятых в кредит и проценты. После этого овердрафт возобновляется снова.

– Какие проценты при этом платит заемщик?

– Эта цифра фиксированная и составляет 22 % годовых. Но не нужно забывать, что проценты начисляются за год. А так как занимаемая сумма, как правило, не столько велика, составляет в среднем от 5 до 15 тысяч в зависимости от размера заработной платы сотрудника, то и размер переплаты небольшой. Услугу овердрафта нельзя назвать нашим ноу-хау. Но «Агроимпульс» представляет этот сервис уже давно, и он пользуется большой популярностью у наших корпоративных клиентов.

– А дополнительные услуги владельцу карты доступны?

– Клиентам, имеющим банковские карты ОАО КБ «Агроимпульс», мы предлагаем воспользоваться услугами информационной системы «SMS-инфо». Это технология удаленного доступа, которая позволяет клиентам круглосуточно, в любой день, из любой точки мира получать актуальную информацию о своих картах, операциях и счетах. Информация может быть предоставлена по указанному клиентом мобильному телефону в сетях БиЛайн, МТС, Мегафон и других операторов, поддерживающих формат SMS-сообщений в любой точке мира при роуминге или по адресу электронной почты. Для подключения к данной услуге клиенту достаточно оформить заявление установленной формы и направить его в филиал банка по месту ведения счета карты. Кроме того, «SMS-сервис» удобен еще и потому, что позволяет отслеживать хождение по счету и в рамках supplementary-card, то есть дополнительных карт, которые владелец счета может открыть, к примеру, для своих членов семьи.

Хочу добавить, что кроме традиционных операций с помощью карты Visa банка «Агроимпульс» можно осуществлять платежи по счетам за услуги сотовой связи, спутникового телевидения и интернет-провайдеров. В ближайшее время мы также планируем ввести услугу оплаты с помощью банковской карты коммунальных платежей. И это в первую очередь – наш шаг навстречу клиенту, в котором мы, как и любой продавец услуг на рынке, заинтересованы.

– А карты вы сами выпускаете?

Банк имеет свой процессинговый центр, который занимается выпуском и обслуживанием банковских карт. В настоящее время центр обслуживает более 210 тыс. банковских карт международной платежной системы VISA International. С помощью кредитной карты клиент банка «Агроимпульс» в любой момент времени сможет оплатить товар, заплатить за услугу или снять наличные, не дожидаясь очередной заработной платы, за счет средств банка. Кредитная карта ОАО КБ «Агроимпульс» освобождает от необходимости носить с собой наличные деньги, принимается по всему миру и обладает целым рядом принципиальных преимуществ: беспроцентный льготный период до 55 дней со дня предоставления кредита; сумма кредитного лимита по карте до 700 % ежемесячного дохода клиента; возобновляемый кредитный лимит. Кроме того, предусмотрены гибкие условия погашения кредита – клиенту предоставлено право самому выбрать размер ежемесячного платежа.

– Каковы ваши планы на челябинском рынке банковских услуг?

– В наших ближайших планах – открыть в Челябинске «Кредитный магазин». Он будет располагаться на Свердловском проспекте 35а. До Нового года мы планируем полностью завершить строительные работы, и в январе «Кредитный магазин» откроется для клиентов.

Это помещение площадью 400 кв. метров с большим операционным залом, достаточным количеством операционистов. Здесь клиентам будет предложена вся линейка продуктов банка для физических лиц, начиная от приема вкладов и закачивая разнообразными кредитными программами.

– Не секрет, что идею финансового супермаркета пытались реализовать многие, но пока не получилось ни у кого. Хотя, как утверждают эксперты, достаточно просто опустить прилавок пониже и описать банковские продукты понятным для клиента языком…

– «Кредитный магазин» как раз реализует эту концепцию. Это помещение с практически полностью стеклянным фасадом. Прозрачные стекла – символ того, что мы стали ближе к клиенту. Работа «Кредитного магазина» будет организована таким образом, чтобы быть максимально удобной для клиента. К примеру, мы планируем организовать здесь круглосуточную зону с кэш-приемником. То есть пополнить кредитную карту либо оплатить какую-то услугу теперь можно будет в любое время суток.

Концепция «Кредитного магазина» проста и понятна. Ведь банк, как и любой продавец на рынке, предлагает свои услуги. И именно физическим лицам. Поэтому мы и назвали этот проект «Кредитный магазин». Челябинский филиал открытого акционерного общества коммерческого банка «Агроимпульс» доступен всем. Здесь каждый клиент – желанный гость, которому предоставят любые услуги, дадут подробные консультации и станут надежным партнером в финансовых операциях.

– Кофе с печеньем будете предлагать?

– Конечно, не обойдется и без этого (Улыбается).

– Как бы вы оценили ситуацию на челябинском рынке банковским услуг?

– В последние годы в Челябинске открылось немало филиалов екатеринбургских и московских банков. Кроме того, безусловно повлиял на ситуацию в челябинском банковском бизнесе приход иностранных банков, которые располагают большими ресурсами и предлагают пониженные процентные ставки. Конечно, конкуренция будет обостряться, но мы ее не боимся. Возьмем хотя бы рынок автомобильной розницы. Сегодня спрос на автомобили очень большой. При этом с одинаковым успехом продается и «Ока», и «Мерседес». Потому что находятся клиенты и на тот, и на другой продукт. Думаю, что гибкий подход в работе с клиентом позволит успешно существовать в своей нише российским, и в том числе региональным банкам. Выиграет тот, кто предоставит лучшее качество, широкий ассортимент продуктов, гибкие процентные ставки. Здесь работают те же правила, что в любом магазине.

– Банковский бизнес довольно консервативен. Но в последнее время многие банки стремятся внедрять различные технические новинки. Что вы делаете для того, чтобы быть «продвинутым» банком?

– Для нас это связано в первую очередь с развитием системы пластиковых карт и сопутствующего оборудования: сети банкоматов, платежных киосков, SMS-сервиса, электронных кассиров и т.д. Эту систему мы планируем внедрить у себя в «Кредитном магазине». В этом случаев в зале не будет традиционного кассового окошка, к которому клиент должен подойти, чтобы получить деньги или внести их. Вместо этого ему будет предложена открытая стойка с электронным кассиром.

Кроме того, в ближайшее время мы планируем развить сеть собственных банкоматов. В первую очередь они будут располагаться в наиболее посещаемых местах с высокой проходимостью – торговых центрах, заведениях общепита и т.д. Если говорить о развитии системы коммунальных платежей посредством платежных терминалов, то они должны быть приближены к ТСЖ, ЖЭКам. Мы над этим работаем.

– Андрей Борисович, как давно вы в банковском бизнесе?

– С 1996 года. Я приехал в Челябинск из Тюмени. До того как возглавить челябинский филиал, работал в Западно-сибирском коммерческом банке в Тюмени. Начинал свою деятельность с работы в процессинговом центре, потом перешел в Тюменский филиал банка «Агромпромкредит», с 2005 года являлся заместителем управляющего западно-сибирского филиала банка «Агроимпульс». Ну и волей судеб – теперь я здесь. Мне нравится Челябинск – это очень живой, интересный город.

– У вас как у руководителя свои особые требования к персоналу?

– Сейчас мы как раз занимаемся активным подбором персонала. В первую очередь, это должны быть профессионально грамотные специалисты. Потому что не хотелось бы тратить много времени на обучение. Наша задача – начать работать в банковском секторе Челябинска и зарабатывать деньги. Но это не значит, что мы не приветствуем приход в компанию молодежи. У нас есть и молодые сотрудники – это выпускники челябинских вузов, которые, будучи студентами, являлись нашими агентами, а сегодня станут полноправными сотрудниками челябинского филиала «Агроимпульса». Человеческий фактор в банковском бизнесе очень важен. Поэтому кроме профессиональных достоинств, для нас важны и личностные качества сотрудника. Он должен быть коммуникабельным, честным и порядочным человеком. Потому что, каков коллектив, таков и филиал банка. Здесь каждый должен чувствовать поддержку другого.

Сведения об ОАО КБ «Агроимпульс»: – Дата государственной регистрации 18 октября 1990 года; – Уставный капитал Банка – 530 000 000 рублей; – Лицензия ЦБ РФ № 514 от 04.11.2002 г.; – Банк включен в реестр банков, входящих в систему обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, № 87 от 14 октября 2004 года. Адрес Челябинского филиала ОАО КБ «Агроимпульс»:454091, Челябинская обл., г. Челябинск, пр. Ленина, д.30+7 (351) 264-06-09e-mail: officechel@agroimpuls.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления