RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

728мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Бизнес Анатолий Лебедев, генеральный директор магазина «Молодежная мода»: «Это нормально, что контрольный пакет «Молодежки» оказался у меня»

Анатолий Лебедев, генеральный директор магазина «Молодежная мода»: «Это нормально, что контрольный пакет «Молодежки» оказался у меня»

Магазинам в центре города приходится хуже всегоВ Челябинске много незаполненных ниш, например, мужского нижнего бельяКитайский базар никогда не исчезнет - «чайна тауны» есть вездеУлица Кирова - историческая часть города, строить здесь ультрамагазин - непр

Для неизбалованного рядового челябинца советской эпохи из немногочисленного количества местных магазинов главными всегда были три: «Молодежная мода», «Детский мир» и Торговый центр. Теперь это уже вчерашний день. Пусть в Челябинске нет торговых точек уровня «Охотного ряда», но какое никакое разнообразие все же есть. И у всех магазинов одна задача: не затеряться и найти свою нишу. Ну, кто сегодня помнит, что в здании «Молодежной моды» в дореволюционное время был один из крупных в то время магазинов? А само здание почиталось, чуть ли не за главную городскую достопримечательность? Имея богатую историю, сегодня «Молодежка» выглядит несколько потускневшей, хотя бы на фоне некоторых других объектов челябинского Арбата. Что думает об этом директор и владелец магазина «Молодежная мода» – в интервью Анатолия Лебедева сайту 74.RU.

- Анатолий Павлович, кроме «Молодежной моды», которой вы владеете и вы же руководите, какие-то еще торговые предприятия принадлежат вам?

- Да, спортивный клуб «Семья», ресторан «Пекин», клуб «Каньон», два павильона на площади Революции. Вместе с москвичами открываем проект мебельного магазина «Все для кухни» в бывшем ночном клубе «Арбат» напротив «Покровского пассажа». Хочу сказать, магазин будет супер, с отличной мебелью.

- Как получилось, что вы стали владельцем «Молодежной моды»?

- Пуд соли съесть надо было, вот и все.

- В чем состоял пуд соли?

- Окончить институт, стать директором магазина, потом замдиректора Калининского ТОРГа, потом директором Ленинского ТОРГа шесть лет, а потом уже была «Молодежная мода». Двенадцать лет здесь.

- То есть вы стали директором магазина до приватизации, а потом все так гармонично получилось, что вы же стали его владельцем?

- Да.

- А подробнее? Как это все происходило?

- А никак. Вышло постановление правительства о том, что вся торговая сеть коммерциализируется, ТОРГи, которые тогда были, распадаются, и каждый магазин становится юридическим лицом с правом выкупа коллективом. Вот и все. Коллективом и выкупали.

- То есть как обычно: выкупили коллективом, а потом пошла скупка акций?..

- Да, идет скупка акций у коллектива, продается-перепродается, а потом выясняется, у кого будет контрольный пакет.

- Выяснилось, что у вас?

- Выяснилось, что у меня.

- А зачем вам нужна была «Молодежная мода»? Почувствовали, что нужно что-то взять сейчас, не то потом ничего не достанется?

- Интуиция коммерческая. Продал квартиру, машину, все деньги вложил в покупку акций.

- А жили где?

- Было где жить. К тому времени у меня был дом построен.

- Вы тогда просчитали, что на магазине можно успешно сделать деньги?

- Деньги как таковые меня вообще никогда не интересовали, к ним нужно относиться философски. Дело нужно было делать, бизнес. Если бы не я скупил эти акции, скупил бы кто-нибудь другой. Это нормально, контрольный пакет должен принадлежать одному лицу. Когда все владельцы, нет владельца. Это значит совпедепия, колхоз, который ушел бы в никуда.

- А что вы оканчивали, философский?

- Нет, я окончил Московский институт коммерции, факультет экономики. До этого – индустриально-педагогический техникум в Ленинском районе Челябинска.

- «Молодежная мода» была советским магазином, с известным советским однообразием и тому подобными вещами. Откуда взялись знания, как его перестроить в магазин, соответствующий новой формации?

- Ездили за границу, смотрели, как там, сделали так же. Подход должен быть таким. А вообще, собственника учить, как работать, не надо. Если он профессионал своего дела, он знает, как поставить работу, и как проконтролировать эту работу. Коммерческая хватка – она или есть, или ее нет. Здесь много факторов: и какая команда, и какие помощники, и какой опыт, и какой путь выбрал, сразу выбрал или потом нашел – много…

- А вы куда ездили?

- Весь мир посмотрел. От Америки до Франции.

- Что вы почерпнули из этих поездок? Что главное для магазина?

- Для магазина самое главное, чтобы продавец с улыбкой открывал и закрывал магазин. Это лозунг всех магазинов. Не имеет права продавец открыть магазин без улыбки. Все это я видел, и у нас сейчас так работают. В Челябинске есть ряд магазинов, которые можно поставить на такую же ступень, не хуже нисколько.

- И вы, конечно же, относите сюда «Молодежную моду»?

- Частично, да.

- А другие?

- «Мир еды» мне нравится, профессионально построен. Из промтоваров это, наверное, «Гостиный двор». Вот где профессиональный подход. Там компьютеры стоят, остатки по товарам видно на складах через компьютер: что нужно заказывать, чего не хватает, что продается - все отслеживается. Ну, и вежливые, обходительные продавцы.

- Если честно, понятно позиционирование «Гостиного двора», понятно позиционирование «Покровского пассажа», чего не скажешь о «Молодежной моде». Старейший магазин города, но что он представляет собой сегодня - непонятно. А вам самому это понятно?

- Абсолютно. Он сейчас переживает период перестройки. Вот как мы его перестроим, я думаю, к следующему году, к весне, вы посмотрите, что он из себя будет представлять. Марку свою мы не потеряем.

- Надо полагать, вы тоже заметили, что что-то здесь не так?

- Конечно.

- И что же будет?

- Перестройка и интерьера, и экстерьера, и всего торгового процесса.

- Что значит, перестройка экстерьера? Изменится внешний облик?

- Нет, никто нам не разрешит, зачем? Ремонт. Все будем приглаживать.

- А стоит ли? Историческое здание, немного разрушенное…

- Нет, ни в коем случае, это не ценность. Здание должно быть зданием. Выхолощенное, облизанное, красивое. Свой стиль у него есть – барокко, и мы его должны выдержать.

- Сейчас вы не раскроете секрет, что это будет за магазин?

- Да лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Внутри идет перестройка: сделали новую мраморную лестницу с первого на второй этаж, отремонтировали одну треть магазина, третий этаж построили, поменяли все витражи и входные группы, витрины.

- Это лоск. А идея?

- Это будут хорошие, красивые, большие салоны с качественным товаром.

- Сейчас товар «Молодежной моды» до качественного не дотягивает?

- Нет.

- Безымянная обувь? Так?

- Пока да. Но это изменится. Каждый год меняется подход к торговому процессу. Сейчас уже не тот период, когда все бегут на китайский рынок и покупают по 15 рублей себе брюки. Жадный платит дважды, сейчас многие хотят, чтобы - пусть не так дешево, но качественно.

- Можно сказать, что вы пошли за тем же «Гостиным двором», «Покровским пассажем»?..

- Мы идем своим путем. Нас нельзя сравнивать ни в коем случае. Мы ищем свою нишу в торговом процессе.

- И все-таки, даже если брать советские магазины, почему тот же «Детский мир» был первым, а не «Молодежная мода» в нахождении своей ниши? Тоже года два-три магазин был ни о чем…

- Да он и сейчас ни о чем. Вот «Гостиный двор» – это подход профессиональный, а там - ни о чем. Там некоторые позиции есть: как исконно была детская одежда, к этому профессиональный подход существует, да. А все остальное… На первом этаже, посмотрите: продукты, и чего только нет.

- Ваш магазин будет для кого?

- Для всех, включая молодежь.

- Вы считаете, это возможно?

- 4 тысячи квадратных метров это достаточная площадь, чтобы завезти почти все группы товаров. Кроме, конечно, вертолетов и автомобилей. Хотя мы и машины продавали в свое время в центральном зале. Это было давно.

- То есть вы хотите сказать, что, прогуливаясь по Арбату, к вам могут заходить и дети, и пенсионеры?

- Абсолютно верно.

- То есть ценовая политика будет отличаться от ценовой политики «Гостиного двора»?

- Этим мы и будем отличаться от «Пассажа» и «Гостиного двора». У нас амплитуда цен будет очень большая.

- У вас есть намерение работать с отечественным производителем?

- Бесспорно.

- Я не имею в виду банальные зубные пасты. Все-таки речь идет об одежде и обуви…

- Если это будет определенное качество…Я думаю, уже неплохо шьют в Белоруссии и Москве.

- За год у вас из магазина исчезло несколько арендаторов…

- Они уходят по разным причинам. От банкротства до потери поставщиков…

- Что думаете насчет объектов на улице Кирова? Вписываются ли они в концепцию строящегося местного Арбата?

- Не ко мне вопрос, это нужно спрашивать архитектора города и художника города, пусть они вырабатывают концепцию вписывания Арбата в здания или здания в Арбат.

- Тем не менее, у вас на Арбате несколько точек…

- Я думаю, что «Молодежка» никак не гармонирует с «Форсажем», это точно. Это историческая часть города, и строить ультрамагазин здесь неправильно абсолютно. Зеленый крокодил посреди исторических зданий – как бородавка. А наши объекты – это исторические здания, охраняемые наследием.

- А таблички, вывески – за этим ведь тоже надо следить?..

- Это не наша думалка. За этим другие люди должны следить. Все изменения, которые происходят на Арбате, наши дизайнеры согласовывают с художником города и с архитектором района.

- Сами вы об этом не задумываетесь? О челябинском Арбате вообще?

- Это исторический центр города, прогулочная улица. Это множество кафе, ресторанов, магазинов. Все чисто, аккуратно. Где можно не только что-то приобрести, купить, но и отдохнуть.

- Какова перспектива улицы Кирова, как вы думаете?

- Как и всех арбатов во всем мире. Это будет самая посещаемая улица города. Здесь уже почти все застроено.

- Перестройка «Молодежной моды» связана со строительством Арбата?

- Конечно.

- Нужны какие-то определенные отношения с городскими чиновниками, чтобы поселиться на Арбате? Открыть свою точку: неважно, магазин, кафе?..

- Думаю, нет. Причем здесь чиновники? Все принадлежит конкретным людям, организациям – с ними нужно разговаривать, а не с чиновниками.

- Вам чиновники никогда не помогали?

- Мне надо, чтобы они мне не мешали. А помогать мне не надо, я сам себе помогу.

- Тогда спрошу – они вам мешали?

- В философском понимании – да. Неправильными решениями, неправильным принятием депутатами законов по налогообложению и так далее, и так далее

- Что вас не устраивает сегодня в налогообложении?

- О-о, это такая тема, мы можем до утра разговаривать.

- Отменили налог с продаж, вас это не радует?

- Меня это не может не радовать. Но НДС достаточно большой.

- Его тоже снизили…

- Да, но ведь пока только на бумаге… «С 1 января 2004 года»… А сегодняшние реалии совсем другие. Это рост всех коммунальных платежей: вода, свет, электроэнергия. Но мы принимаем те реалии, которые есть. Чиновник, как и предприниматель, он ошибается, принимает правильные решения, иногда неправильные. Чиновники – не запрограммированная машина, которая штампует правильные решения.

- Каково сегодня тем, кто занимается магазиностроением?

- У каждого свои проблемы. В зависимости от месторасположения, объемов и так далее. Тем, кто в центре, им хуже всего. Потому что ставка на землю больше всех. Ну, и много всяческих проблем, которые говорят о том, что центру города нужно еще и соответствовать. Это не деревня или пригород Челябинска, где можно полуразрушенную клетушку поставить или подогнать трейлер и торговать с него – нет, центр накладывает определенные требования.

- Ваше видение ситуации на рынке магазинов?

- Да все станет на свои места.

- Свои места – это какие?

- Сапожник должен тачать сапоги, а художник – писать картины. Хаос еще остался, но по окраинам. Центр города уже диктует, я думаю, правила игры, и достаточно профессиональные.

- Челябинск – это не большая деревня, по-вашему?

- Нет, сейчас уже так нельзя сказать. В последние годы начали появляться хорошие магазины с профессиональным подходом.

- А если сравнить с Москвой?

- На порядок выше стоит Москва. Потому что это экономика в экономике. Москва – это отдельная страна, там совсем другой подход, другие деньги, другой товар.

- Москва не Россия?

- Не Россия в торговле это точно.

- На кого ориентироваться Челябинску?

- На себя, на свои возможности, на покупательскую возможность. В Москве она на несколько порядков выше, чем в Челябинске. У нас еще есть незаполненные ниши - теми услугами, которые бы пользовались спросом у покупателя. Это касается и продуктовых магазинов, и промтоварных. Это и сфера услуг, и гостиничное хозяйство, и прачечные и так далее и тому подобное - колоссальная незаполненность рынка.

- Что сегодня наиболее актуально – большие магазины, магазинища, или компактные магазинчики?..

- Во всем мире есть и то, и другое, и они уживаются. У каждого своя ниша, своя группа товаров, своя ценовая политика. Каждый покупатель должен найти то, что он хочет найти. Прошло еще слишком мало времени: десять лет только как начали акционироваться предприятия. Но магазин и хозяин встретятся обязательно. Рынок сам диктует правила игры. Если ты не дорос, что-то неправильно делаешь, тебя рынок вытолкает очень быстро. А голосует в этом акционерном обществе покупатель своим рублем.

- Магазины приносят большие прибыли?

- Думаю, у нефтяников гораздо больше. И у банкиров.

- Что в челябинских продуктовых магазинах не так?

- Группы товаров, которые не представлены. Ассортимент не соответствует, за исключением нескольких магазинов. Остальные и качеством обслуживания не дотягивают.

- А в промтоварных магазинах?

- Опять же группы товаров. Взять трикотаж, взять нижнее белье, демисезонное пальто, шубы… У нас что, большой выбор шуб: от мутоновых до дубленок? Ну, за исключением нескольких мест, «Русского меха», например. И все равно, я сомневаюсь, что там есть все то, что хочет покупатель с любым кошельком. Головные уборы – это то, чего стопроцентно не хватает в Челябинске. Это ниша, неотработанная сейчас.

- А в чем проблема с нижним бельем?

- А я вам скажу – проблема в мужском нижнем белье. У женщин вообще привилегированное положение в торговле. Но так и должно быть, в принципе. Больший выбор косметики, украшений.

- А переизбыток какого-то товара есть на рынке?

- Думаю, переизбыток летних кафе – это точно. А в одежде не может быть переизбытка. Если покупатель не будет покупать что-то, продавец будет искать возможность или поменять или сократить ассортимент.

- Как думаете, застрахован покупатель, приходящий в наши торговые комплексы, от того, что там точно не будет одежды с китайского рынка?

- Думаю, что продукция такого низкого качества в тот же бизнес-дом «Спиридонов» или Торговый центр никак не попадет, потому что при заключении договоров с арендаторами все собственники обращают внимание на то, чем они будут торговать. Да, концепция самого рынка промтоваров сегодня непонятна. Идет процесс становления: где что будет. Думаю, лет через пять сформируется рынок с понятной концепцией.

- Что будет с китайским базаром?

- Он был, есть и будет. «Чайна тауны» есть в каждом мегаполисе.

- Если сравнить Челябинск с другими городами-миллионниками, на какое примерно место вы бы его поставили?

- Не ниже других, это точно.

- Многие крупные компании, развивая свою розничную сеть и выходя в регионы, предпочитают идти по следующему маршруту: Нижний Новгород, Казань, Самара, обходя Челябинск – Омск, Новосибирск…

- Все равно придут. Факторов сегодняшнего невхождения много: это и местное налогооблажение, и инвестиционная политика областного правительства. Покупательская способность имеет значение.

- Новый магазин вы строите с московскими партнерами…

- В Москве уже перенасыщенность во всем. Фирма «Эльт» – это кухни для дома и мягкая мебель. У них свои фабрики в Москве и Италии, это очень серьезная корпорация.

- Кому вы собираетесь составить конкуренцию?

- На улице Энтузиастов есть магазин, кажется, он называется «Театр кухни». Фирма «Берлони». Вот им.

- Клуб «Каньон» не так давно перепрофилировался. Спала посещаемость?

- Да. Был бильярдный клуб, а стал чил-аут, молодежный клуб.

- Чайные церемонии остались?

- Да. Не знаю, занимается этим кто-нибудь еще в городе или нет, но мы были в этом деле первыми. Дело в том, что, открыв китайский ресторан, мы навезли сюда 40 наименований чая. Отсюда и идея чайных церемоний.

- Открыв «Пекин», вы тоже были первыми?

- Давно, лет шесть-семь назад, была попытка по улице Российской открыть китайский ресторан, но она оказалась неудачной.

- «Пекин» успешен?

- Да, все нормально. Китайская кухня в Челябинске очень востребована. В каждом мегаполисе есть китайский ресторан, а в некоторых – несколько. В Екатеринбурге - четыре или пять. А в Москве - просто уйма. Китайская кухня – она для всех. Там очень богатый ассортимент блюд.

- А вообще это ваша идея – открыть китайский ресторан?

- Рынок сказал о том, что у нас нет китайского ресторана.

- Рынок много чего говорит. Вот вы будете строить гостиницу?

- Ну, кто запрещает? Пожалуйста, строй.

- А вы именно?

- У меня вообще нет желания больше расширяться. Мне нужно привести в порядок то, что есть, а потом уже думать об экспансии, расширении и тому подобном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления