Бизнес Олег Мнушко, генеральный директор Кондитерской фабрики пирожных «Звезды севера»: «Нас сделала известными не реклама, а качество нашей продукции. Качество – секрет нашего успеха»

Олег Мнушко, генеральный директор Кондитерской фабрики пирожных «Звезды севера»: «Нас сделала известными не реклама, а качество нашей продукции. Качество – секрет нашего успеха»

" src=

В своей жизни я встречала всего нескольких человек, которые не любят и вообще не едят сладкое. Ваш покорный слуга к числу таких (ничего личного и предвзятого) не относится. Без сладкого не могу прожить, не раздражаясь по пустякам или не утомляясь быстро, ни одного дня!

Но вот ведь какая незадача. Если еще несколько лет назад многое я покупала не задумываясь, потому что качество этой продукции не вызывало у меня никаких сомнений, то сегодня с ужасом обнаружила: вкусно, полезно и дешево одновременно – это утопия. На днях я встретилась с человеком, который, разделив некоторые мои мысли, успокоил меня. Пообщавшись с генеральным директором кондитерской фабрики пирожных «Звезды Севера» Олегом Мнушко, я узнала, что есть-таки в Челябинске производители тортов и пирожных, для которых главное не «как бы покрасивее разрекламировать себя», а поддерживание на высоком уровне качества своей продукции!

Думаю, после прочтения этого интервью любителей сладкого в Челябинске и не только станет больше.

Через тернии к «Звездам Севера»

Олег Леонидович, давайте начнем традиционно – с чего начинался ваш путь в сфере общепита?

– Все начиналось с города Алма-Ата – оттуда я родом, именно там я и набрался опыта в сфере общепита. Сначала управлял рестораном, затем был директором кондитерской фабрики. В определенный момент я понял, что могу создать собственный бизнес, но для этого мне нужен был определенный экстрим. Бизнес – это игра, и я выбрал «синдром эмигранта». Если ты не делаешь шаг вперед, то в этот самый момент ты делаешь шаг назад. Мне нужно было уйти с насиженного места, отказаться от комфортных условий, потерять ощущение оседлости, стабильности, чтобы пойти вперед.

В марте 2001 года я приехал в Челябинск, а уже в августе открыл здесь свой бизнес. И так как наша продукция в сегменте пирожных и слоеных изделий была уникальной, с нами стала работать торговая сеть «Хлебница». До 2008 года мы были ее поставщиками. И так постепенно завоевывали рынок Челябинска.

" src=

Недавно по телевизору показали сюжет про вашу успешно развивающуюся компанию, которую не затронул кризис. В чем ваш успех?

– Три года назад в связи с бурным развитием нашей фабрики и постановкой хозяйства на плановые рельсы мы со своими финансовыми аналитиками спрогнозировали скачки в экономике страны на ближайший период. Было понятно, что век «базарных» отношений наконец-то заканчивается и начинается век «рыночных отношений». Сделав своевременно выводы и направив работу, как показало время, в правильное русло, мы оказались застрахованы.

Какие экономические критерии на рынке для вас являются важными?

– Важнейшим критерием для нашего производства является соотношение доступной цены и высокого уровня качества, рассчитанного на широкие слои населения (покупателей с любым уровнем доходов). Особенно это трудно учитывать в наше время, когда происходят резкие скачки цен на сырье.

За последние несколько лет мы приобрели современное оборудование, разработали ряд интересных технологий по производству кондитерских изделий с использованием натуральных ингредиентов. Конечно, в этом пригодилось мое образование. В свое время я закончил факультет химии и биологии. Отсюда мой особый взгляд на натуральное происхождение продуктов и ингредиентов. Как показывает статистика, продукция нашего производства широко востребована покупателями. Это происходит потому, что она в первую очередь востребована его организмом. При изготовлении и заварных, и бисквитов мы придерживаемся классического метода, стараемся использовать все натуральное, и организм это понимает. Его не обманешь – он знает, что ему нужно. В состав нашей продукции входит наибольшее количество белков, жиров, углеводов. А продуктов, содержащих эти вещества в меньшем количестве, то есть менее натуральных продуктов, организм не требует, так как они не помогают ему, а только зашлаковывают и являются балластными.

Качественно и доступно одновременно – разве это возможно?

– Возможно, если дружить с головой. (Смеется.) Чтобы поддерживать баланс цены и качества, нужно держать хороших сотрудников. И, конечно, самому быть специалистом, с опытом и знаниями в области производства и экономики. Нужно элементарно иметь представление об уровне доходов нашего населения, спуститься с небес на землю. Ведь в чем проблема многих наших крупных производителей? Закрепившись на рынке, они начинают экономить – использовать более дешевое сырье, разбавлять крема маргарином, а сливки – водой, и при этом еще и задирать цены. А потребитель ведь не глупый: он раз возьмет, два возьмет – и перестанет.

Кроме этого мы серьезно занимаемся дизайном нашей продукции. Стараемся, чтобы она выглядела на торговых прилавках еще и уникальной. Она должна поднимать настроение покупателю и подчеркивать его оригинальность и индивидуальность.

Какая продукция, по вашему мнению, является наиболее оригинальной и значимой в ассортименте вашей фабрики?

– Наибольшим спросом и вниманием пользуются наши заказные торты и коллекция фирменных пирожных «Уральские самоцветы». У нас очень богатая клиентская база. Ежедневно мы выпускаем их не один десяток.

Читала в СМИ, что вашу продукцию оценивали даже многие звезды российского шоу-бизнеса?

– Да, мы часто принимаем участие во встречах с ними. Особо памятной была встреча с Аллой Борисовной Пугачевой. Ей мы подарили большой торт в форме сердца бело-голубых тонов в разработанном нами стиле «гжель». Как потом писали СМИ, Примадонне торт очень понравился, и она высоко оценила квалификацию и талант наших мастеров, выразив им благодарность. Теперь этот торт, как и стиль, стал нашим фирменным и назван «Примадонна».

Алла Борисовна – ваш кумир? Вы так заинтересованно о ней рассказываете…

" src=

– Да, вы правы, Алла Борисовна – мой кумир. Она как человек, певица, и актриса достойна высшего признания и уважения! Я ценю в ней многие качества, в которых стараюсь ей подражать. Во-первых, она – трудоголик! Во-вторых, мастерски и со всей серьезностью, ответственностью подходит к своему делу, не допуская фальши и оплошности. В-третьих, она – учитель и «локомотив» для многих молодых талантливых артистов.

Секреты успеха, или «звезды» бизнеса

– К вопросу об учителях... Мне известно, что вы организовали свою кондитерскую школу.

– На базе нашей кондитерской фабрики за период ее работы тоже собран коллектив серьезных талантливых мастеров, любящих свое дело. Я их называю своими «звездами». (Улыбается.) Конечно, это в основном мастера старой доброй школы кондитеров советского периода. И для того, чтобы не растерять их огромный опыт, мы организовали свою школу по подготовке кадров из молодых специалистов, где наши «звезды» являются еще и ответственными наставниками. Естественно, и подход к сохранению школы у нас очень бережный. Немалые средства для удобства работы мастеров вносятся в оснащение цехов и рабочих мест. Разрабатывается ряд методов по сохранению нашего коллектива. Все сотрудники фабрики имеют соцпакет, и, что является немаловажным в наше время, все получают высокую «белую» заработную плату. Сегодня у нас в штате более 100 кондитеров, и это не предел.

" src=

Поэтому, наверное, в последние годы мы наблюдаем уважительное отношение к себе со стороны руководства города и области. Мы участвуем в различных акциях, оказываем спонсорскую поддержку детскому дому №2, сотрудничаем с Министерством экономического развития, медиа-группой «ТРИД» («Челябинское Времечко»), радиостанцией «Континенталь», журналом «Будьте здоровы. Южный Урал», справочником «Информбюро 264-0000», «Центром международной торговли Челябинск» и другими общественными организациями. Недавно нас посетила индийская компания Montage Global Pvt ltd с предложением об инвестировании.

Как часто вы прибегаете к системе банковского кредитования? Или вы развиваетесь исключительно на собственные средства?

– За пять лет мы всего дважды брали небольшие кредиты в банке. В основном стараемся развивать свое хозяйство, не привлекая сторонние инвестиции. Наша финансовая независимость во многом связана высоким темпом товарно-денежного оборота. В этом деле для нас главное – рациональное использование своих денежных ресурсов.

Около трех лет мы занимаемся оптовыми поставками в северные регионы России. Поэтому и решили назвать свое предприятие кондитерской фабрикой пирожных «Звезды Севера». Еще ни разу мы не слышали в свой адрес упреков и нареканий от наших клиентов.

В Челябинске на сегодня у нас организована сеть фирменных отделов «Звезды Севера». И еще в 90 торговых точках по городу представлена продукция нашей фабрики пирожных.

Олег Леонидович, а почему именно фабрика пирожных?

– Во-первых, ниша «фабрики тортов» была в свое время занята кондитерской фабрикой тортов «Мирэль». Ее сотрудниками был проделан колоссальный труд по успешному продвижению бренда фабрики. Многое мы почерпнули для себя, изучая именно их опыт.

" src=

Кого на сегодня вы считаете своими конкурентами на рынке Челябинска?

– В данное время, касаясь производителей кондитерской продукции, подобно нашей, я бы выделил фирмы «Равелла» и «Мирэль». Но у каждого из нас в связи с выпускаемым ассортиментом образовалась своя ниша. Поэтому о конкуренции здесь говорить не приходится. Скорее, мы являемся единомышленниками по продвижению данной продукции на нашем рынке. Конечно же, не в интересах наших фабрик дать завоевать рынок кондитерам других регионов, у которых и сроки реализации продукции будут увеличены в связи с применением огромного количества консервантов; и будет отток денежных средств в другие регионы, что приведет к снижению покупательской способности города и области; и самое главное – это приведет к уменьшению рабочих мест в нашем регионе.

Сами представьте, что такое профитроли, «наполеоны», торты из Москвы, Пензы или Краснодара! До момента их реализации непосредственно покупателю проходит период до месяца и более. О каких вкусовых и других качествах может идти речь?! И наоборот, если вы попробуете наши профитроли хотя бы раз, вы уже не возьмете другие. И то, что понравилось вам, вы посоветуете покупать и своим близким, знакомым. Так наша продукция и получила своего потребителя. Нас сделала известными не реклама, а качество нашей продукции.

В апреле 2001 года Государственная Дума РФ приняла закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Позже Госдумой была внесена поправка: теперь для того, чтобы было проверено молодое производство, необходимо, чтобы прошло три года со дня регистрации фирмы. Каково ваше отношение к этому закону?

– С этим законом я не во всем согласен. Может быть, у нас и существует несовершенная система налогообложения, но, что касается служб санитарного контроля и пожарной безопасности, здесь должен быть особый подход. В этом случае сокращение внимания со стороны вышеуказанных органов приводит к появлению на рынке большего количества недобросовестных производителей. Судите сами: в наше время процесс производства продуктов питания является дорогостоящим не только по причине автоматизации, но и потому, что требует привлечения в процесс технологов, лаборантов, наладчиков оборудования; немалых технологических площадей для соблюдения поточности, непосредственной работы предприятия со службами стандартизации и Роспотребнадзора. А предприятия малого бизнеса, начинающие свое развитие в нынешней экономической ситуации, таких возможностей практически не имеют. Если ослабить контроль за их деятельностью, то это приведет к производству некачественного продукта, что скажется на здоровье его потребителя.

Олег Леонидович, а не возникало у вас мыслей заняться чем-то еще, кроме пирожных и тортов?

– Есть идея создать холдинг, в который бы вошли предприятия не только в сфере общепита. Но говорить об этом подробно пока рано. На данный момент мы четко придерживаемся одного курса: продукция кондитерской фабрики пирожных «Звезды Севера» должна быть не только красивой и вкусной, но и служить источником энергии жизни!

" src=

Кондитерская фабрика пирожных «Звезды Севера»
454047, г. Челябинск, ул. 2-я Павелецкая, 36А.
Тел.: (351) 270-87-58 (секретарь), 230-16-81 (коммерческий отдел),
236-60-99 (главный бухгалтер), 8-951-782-79-69 (телефон горячей линии)

Адреса фирменных салонов:
Магазин «Звезды Севера», шоссе Сталеваров,15
«Звезды Севера - Наполеон», ул.Энтузиастов,14
Магазин «Шоколадница», ул.Кирова,2
Фирменный отдел «Звезды Севера», ТЦ «Европа-Азия»
e-mail: nordstar777@mail.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления