RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

746мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Ждите ответа» как по нотам

«Ждите ответа» как по нотам

А помнишь, как все начиналось? Моноголосные звонки мобильников, напоминающие жалкую пародию на сирену. Затем пиликанье на двух нотах сменилось воспроизведением какой-нибудь мелодии. Добавилась полифония, голосов...

А помнишь, как все начиналось? Моноголосные звонки мобильников, напоминающие жалкую пародию на сирену. Затем пиликанье на двух нотах сменилось воспроизведением какой-нибудь мелодии. Добавилась полифония, голосов становилось все больше – и вот, наконец, каждый телефон при соответствующем желании владельца может и говорить, и петь, и играть любимую мелодию или песню. Но на этом достижения в плане музыкального образования телефона не закончились.

В последнее время стремительно набирает популярность еще одна «персонализированная» технология, позволяющая владельцам мобильных телефонов выбирать индивидуальные сигналы ожидания ответа (ring-back tone). Это стало возможным во многом благодаря корпорации Intel.

Как это работает? Любой абонент одного из сотовых операторов может выбирать не только то, что он сам будет слышать при поступлении входящего вызова на его сотовый аппарат, но и то, что будут слышать звонящие ему люди, пока они ждут, когда абонент «снимет трубку». Проще говоря, пока телефон подзывает вас каким-нибудь новеньким реалтоном с голосом Жириновского, ваш приятель будет слушать не привычные длинные гудки, а тему лирического героя фильма «Терминатор». Или хорошо забытое старое – фразу «ждите ответа», записанную вашим голосом. Кстати, марка и модель телефона при этом роли не играют: мелодия может быть установлена на любой аппарат, подключенный к оператору, предоставляющему данную услугу. Подписчиками подобного сервиса «Hello Tunes» индийской сотовой компании Bharti, к примеру, являются уже около 4,5 миллиона клиентов.

При этом для реализации любого нового сервиса Bharti не приходится вносить крупные изменения в ее огромную сеть, потому что в свое время специалисты компании сделали выбор в пользу модульных коммуникационных платформ Intel (Intel Modular Communications Platforms, MCP). Когда в сети Bharti регистрируется новый вызов, система проверяет по базе данных, является ли вызываемый абонент подписчиком сервиса «Hello Tunes», и если да, то с каким звуковым фрагментом ассоциируется этот вызов.

В отличие от сигналов вызова, которые загружаются из Интернета на телефон абонента, сигналы ожидания ответа хранятся в сети провайдера. Это означает, что применение сигналов ожидания ответа не ограничивается новейшими моделями мобильных телефонов и мобильными телефонами вообще: сервисы этой категории могут поддерживать любые телефоны, даже проводные. Операторам это очень выгодно, потому что им не приходится беспокоиться о поддержке устройств.

Отметим, что компания Bharti, выбранная нами для примера, не совершила революции: корейский оператор SK Telecom реализовал подобный сервис еще в 2002 году. За три первых месяца число его подписчиков выросло до миллиона, а примерно за полгода прибыль компании от индивидуальных сигналов ожидания ответа превысила выгоду от распространения рингтонов, которые до того момента были главным источником дополнительного дохода компании.

Впрочем, подобный сервис реализован не только на Востоке. С начала сентября услуга, названная Good’OK, появилась в сети МТС в Москве и Санкт-Петербурге. А уже в ближайшем будущем ring-back tone придет на Урал. Помимо МТС услуга будет предлагаться "Билайном".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления