RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

10 м/c,

южн.

735мм 26%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес «Алое поле» станет «Перекрестком»

«Алое поле» станет «Перекрестком»

В Челябинске прекращает существование супермаркет «Алое поле». В компании Х5 Retail Group приняли решение провести его ребрендинг. В ближайшее время на месте «Алого поля» появится первый в Челябинске «Перекресток». Эти планы...

В Челябинске прекращает существование супермаркет «Алое поле». В компании Х5 Retail Group приняли решение провести его ребрендинг. В ближайшее время на месте «Алого поля» появится первый в Челябинске «Перекресток». Эти планы в Х5 вынашивали давно, однако реализовать их решили только сейчас. Причиной стала покупка сети «Патэрсон», часть магазинов которой также станет «Перекрестками». По словам представителей компании, управлять одним магазином данного формата в городе сложнее, рациональнее заниматься развитием сети, открывая сразу несколько супермаркетов. По мнению участников челябинского рынка, использование знакового в городе места положительно скажется на закреплении бренда. В то же время эксперты указывают на недостаток дискаунтеров в центре Челябинска, в то время как магазины, подобные «Перекрестку», в этом районе уже есть.

Продуктовый магазин «Алое поле» был открыт в 2005 году в одноименном торговом комплексе, принадлежащем компании Виктора Тартаковского «Жилтехстрой». До сих пор торговая точка представляла собой расплывчатый формат, который сами учредители называли экономичным универсамом. Управлением магазина занимался франчайзинговый партнер Х5 Retail Group на Урале – компания «Пятерочка». В июне 2009 года Х5 выкупила акции уральских акционеров и вступила в управление всеми магазинами в области, в том числе и «Алым полем».

Еще одним крупным приобретением федералов стала покупка сети универсамов «Патэрсон» – сделка, напомним, завершилась в ноябре этого года. Этот шаг, в совокупности с другими, стал причиной ребрендинга «Алого поля».

«На сегодняшний день наши планы по развитию остальных форматов Х5 в Челябинске были скорректированы покупкой сети “Патэрсон”, – комментирует исполняющий обязанности директора уральского филиала X5 Retail Group Андрей Абрамов. – На территории Челябинской области у нас шесть объектов. Сейчас решается вопрос, под какой вывеской будут работать данные магазины – “Пятерочка” или “Перекресток”». По словам г-на Абрамова, скорее всего, выбор будет сделан в пользу последнего. «Были планы по открытию еще двух магазинов формата «Перекресток» в Челябинске, – продолжает представитель Х5. – По одному их них решение уже принято».

В ближайшее время для этих целей будет осуществлен ребрендинг универсама «Алое поле». В настоящее время ведутся инвестиционные расчеты, отрабатываются технические возможности. «В «Перекрестке» у нас хорошее собственное производство, оборудование, – говорит господин Абрамов. – Сейчас строители просто проверяют, как оно впишется в соответствующие площади». Поэтому точную сумму вложений в ребрендинг господин Абрамов не назвал. Известно, что на открытие стандартного «Перекрестка» требуется не менее миллиона долларов, однако в случае с «Алым полем» сумма будет меньше, так как магазин уже действует. «В период кризиса рациональнее использовать по максимуму уже существующее оборудование», – отмечает представитель Х5.

По словам собеседника Chel.ru, до тех пор пока в Челябинске не было «Перекрестков», управлять одним магазином данного формата на таком большом расстоянии было бы сложно. Тем более ближайшие к Челябинску «Перекрестки» находятся даже не в Екатеринбурге, а в Тюмени. В столице Урала открытие двух «Перекрестков» также планируется только на следующий год. «Но на Алом поле у нас получился межформатный магазин, – поясняет г-н Абрамов. – С учетом его местоположения и пожеланий покупателей он стал своего рода VIP-«Пятерочкой». Ассортимент там немного шире, чем в обычной «Пятерочке». Собственники торгового центра «Алое поле» знают наши «Перекрестки» и попросили, чтобы на этой территории был открыт именно этот магазин. После того, как мы вступили в управление сетью «Патэрсон», «Перекрестки» в Челябинске будут однозначно. Значит, управляемость будет намного легче, соответственно, и в «Алом поле» можно проводить ребрендинг».

В будущем «Перекрестке» на Алом поле ретейлер намерен существенно расширить собственное производство, представить больший выбор салатов, выпечки, кулинарии. Планируется изменить и ассортиментную матрицу в целом. В «Перекрестке» будет больше дорогих, экзотических товаров. «Ценовая политика будет характерна для всех остальных магазинов “Перекресток”, – говорит Андрей Абрамов. – Если “Пятерочка” выставляет минимальные цены на весь ассортимент, то в “Перекрестке” выставляются конкурентные цены на большинство товаров в данном формате. Мы не сравниваем цены на всем рынке, но сравниваем с ценами в магазинах подобного сегмента. В Челябинске это сети “Молния” или “Проспект”».

В то же время в администрации Челябинска считают, что в центре города не хватает магазинов в низком ценовом сегменте. «Позиция главы города в этом вопросе – дать возможность торговать всем, – комментирует заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентин Барановский. – В настоящее время у нас представлены все форматы. Конечно, чем выше конкуренция, тем это выгоднее потребителю. «Перекресток» может брать покупателя ассортиментом. В то же время в центре уже есть магазины подобного формата, например, «Проспект» на улице Энгельса». По мнению г-на Барановского, в центре Челябинска наблюдается недостаток дискаунтеров, нет и продовольственных рынков и других торговых точек, предлагающих низкие цены. «А сейчас 60 процентов населения проживает за чертой бедности, – поясняет он. – В результате в дорогие магазины люди ходят, как в музей. В Челябинске только 15-20 процентов жителей могут позволить себе делать покупки в таких магазинах». Поэтому успешность «Перекрестка» как на месте универсама «Алое поле», так и в других районах города будет больше зависеть, по словам собеседника сайта, даже не от ассортимента, а от уровня цен.

Участники рынка, в свою очередь, считают ребрендинг «Алого поля» оправданным шагом. «Это разумное решение – подвести несколько магазинов под один формат, – считает коммерческий директор РС “Проспект” Андрей Грибанов. – В такой сети, как Х5, иные, более выгодные условия сотрудничества с поставщиками, чем у отдельного магазина. Тем более такое знаковое место в Челябинске – Алое поле – поможет компании закрепить в городе бренд “Перекресток”. Другое дело, что рядом с Алым полем уже работает хороший магазин подобного формата – это “Проспект”».

Кроме того, в 2010 году в сети намерены запускать новые предложения, которые отразятся на уровне цен. «Сейчас все ретейлеры мониторят цены конкурентов, их ассортимент, стремясь предложить лучшие условия для покупателя», – добавляет он. Однако существенных изменений в деятельности «Проспекта» в связи с появлением «Перекрестка» ожидать не стоит. По словам нашего собеседника, конкуренция появляется после открытия любой торговой точки, поэтому в каждой компании есть свои программы лояльности. «Если не было бы этой конкуренции, то не было бы ни «Проспекта», ни «Алого поля», ни в будущем «Перекрестка», в таком формате, котором мы видим эти магазины сейчас», – заключил собеседник сайта.

Ранее на эту тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления